СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ БЛИЗКА К SOS

account_circle
visibility
Исправит ли её изменение маршрутов автобусов?Относительно недавно на городском сайте www.gorod.wyksa.ru появилось сообщение: «В схеме движения пассажирского транспорта произойдут изменения. В связи с открытием здания нового автовокзала городская администрация приглашает...

Исправит ли её изменение маршрутов автобусов?
Относительно недавно на городском сайте www.gorod.wyksa.ru появилось сообщение: «В схеме движения пассажирского транспорта произойдут изменения. В связи с открытием здания нового автовокзала городская администрация приглашает выксунцев принять участие в разработке новых маршрутов движения пассажирского транспорта городского и пригородного сообщений. Реализация данных мероприятий будет способствовать снижению напряжённой ситуации на дорогах и позволит решить проблему загруженности центральной автомагистрали города.
Ждём ваших предложений!».


Проект схемы движения пригородного пассажирского автотранспорта

Отклики не заставили себя ждать. Заходим на сайт. Вот лишь некоторые из них:
«Неплохо было бы сделать движение автобусов не так, как сейчас (а то чёрт голову сломит, какой автобус идёт на автостанцию, а какой нет). Это не очень удобно. Было бы лучше, если бы на одной остановке автобусы точно шли на автостанцию, а на противоположной – точно в противоположный пункт»;
  
«Кстати, а нет возможности пустить рейс на автостанцию мимо Сбербанка и ПАП и сделать дополнительную остановку в районе Сбербанка? Тогда, думаю, проблема с путаницей решилась бы»;

«Ага, люди только что привыкли к маршрутам, и то не ко всем, а мы опять их меняем»;

«Всё делается для людей, мне бы одним глазком на этих людей посмотреть, для которых делается. Проведите эксперимент, сколько времени у вас уйдёт на то, чтобы доехать от десятой школы до магазина «Юбилейный» не в час пик?»;

«Мы, жители ул. Ратюка, Ризадеевской, Советской площади, просим сделать нам постоянный автобусный рейс, потому что автобус №3 заезжает к нам очень редко»;

«То, что на дорогах пробки, так это не от пригородных и городских автобусов, на которых ездят простые люди, а от большого количества автомобилей нашего «малообеспеченного» населения. Сами-то давно на автобусах ездили?»

Примерно тот же вопрос глава города Игорь Раев задал на рабочем совещании по возможной корректировке схемы движения пригородного и городского автотранспорта. В совещании приняли участие первый заместитель главы администрации района Любовь Денисенко, глава городской администрации Владимир Беспалов, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ администрации района Ольга Пантелеева, руководители и специалисты структурных подразделений обеих администраций, главы поселений, директор МУП «Выксунское ПАП» Александр Красовский, начальник ГИБДД Александр Хибачёв, перевозчики ИП. Из полутора десятка человек руки подняли только двое: ездили! Однако с тем, что ситуация на дорогах требует разрешения, согласились все. И одно из направлений утверждённой городской Думой программы по снятию её напряжённости – именно изменение схемы движения автобусов.

Игорь Раев: – Проблема обострилась осенью прошлого года. Уже тогда городская администрация начала разрабатывать план борьбы с пробками. Сегодня мы приступаем к его практической реализации. Её успешности в немалой степени может поспособствовать то, что к майским праздникам планируется к сдаче в эксплуатацию новое здание автовокзала. Через него идут маршруты всех пригородных автобусов. Сегодня перед районной и городской властью стоит общая задача: сделать эти маршруты оптимальными.

Светлана Суслина, начальник отдела развития потребительского рынка и предпринимательства администрации города: – Пассажироперевозки осуществляются силами ПАП и индивидуальных предпринимателей. Только за прошлый год, в общем, они перевезли более 4 млн человек, в первом квартале текущего года – более 900 тысяч. Нагрузка большая и на автобусы, и на дороги. Возьмём улицу Красные зори. По ней проходят 5 городских маршрутов, 20 – пригородных. Они вносят свой «вклад» в создание пробок.
   Администрация города предлагает следующие изменения в схемы движения пригородных, так называемых «деревенских», маршрутов. Северный въезд (Туртапка, Досчатое, Дружба). Сегодня такие автобусы идут по улице Красные зори, поворачивают на улицу Ленина, затем – на улицу Братьев Баташёвых, и до автовокзала. Предполагается, что они будут поворачивать на улицу Вавилина на перекрёстке улиц Красные зори и Островского, затем – на улицу Братьев Баташёвых к конечному пункту, автовокзалу. Южный въезд (Виля, Новодмитриевка и пр.). Улицы Ленина, Красные зори, Вавилина, Бр. Баташёвых – сегодня; улицы Ленина и Корнилова – завтра. Аналогичная схема для шиморского направления. Таким образом, во всех трёх вариантах для сельчан «выпадают» остановки у «Лебединки» и школы №8.

Игорь Раев: – Плюсы: разгружаем улицу Красные зори и уходим от того, что зачастую часть рейса автобус совершает буквально порожняком. Я сам в этом убедился: отслеживал ситуацию у магазина «Юбилейный». Пригородные автобусы идут практически пустыми! Минусы: ни до больницы, ни до Пенсионного фонда, ни до рынка с севера не доехать. Людям придётся либо идти пешком, либо пересаживаться на городской маршрут. Для вильского и шиморского направлений ситуация лучше. Планируем разместить автобусную остановку за зданием нового Сбербанка. В принципе, все вышеперечисленные социально значимые объекты – в пределах досягаемости.

Александр Хибачёв: – Но улица Корнилова узкая, сплошь заборы… Как вы будете там размещать всё необходимое?

Игорь Раев: – В планах – расширить въезд на улицу Корнилова, отремонтируем дорогу, сделаем и тротуар для сельчан (имеются в виду те, кому надо «выехать севером»), которые, допустим, не желая тратить лишние деньги на проезд к автовокзалу, отправятся туда пешком.

Павел Лебедев, глава посёлка Досчатое: – С рынка, с сумками?

Игорь Раев:
– Согласен, что и этот вопрос требует проработки. Как, например, и такой: для того чтобы оплатить услуги вывоза ТБО (18 рублей с человека), придётся потратить около 40 рублей, добираясь до места, где такой платёж примут. Здесь как раз уместно вспомнить о социальных функциях автовокзала. Тот, что мы планируем открыть, не будет неким перевалочным транзитным пунктом. На его территории будут размещены торговый центр, центр продажи и ремонта компьютерной техники, фотоателье, социальная парикмахерская, аптека, кассы железнодорожных и авиабилетов, терминалы по оплате разного рода услуг. Плюс в шаговой доступности ТЦ «Магнит» и «8 Марта». Получится, что в одном месте человек сможет сделать многое, не затратив лишнего времени.

Лидия Беспальчина, начальник отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации района:
– Это хорошо. Но ведь на автовокзал «сходятся» только пригородные маршруты, из городских с него идёт лишь автобус № 8. Насколько целесообразно, в таком случае, устраивать там такой центр? Насколько он будет востребован?

Игорь Раев: – Разумеется, городские маршруты тоже будут проходить через автовокзал. Нужно сделать так, чтобы с него реально было уехать в любом направлении. Мы расцениваем его как важный объект социальной инфраструктуры. В то же время не стоит задача искусственным образом «загонять» туда людей. Самоокупаемость его будет обусловлена комплексом разнообразных предоставляемых услуг и посредством введения новых маршрутов.

Светлана Суслина: – Возможно, по просьбам металлургов будет изменён и маршрут автобуса №10 с тем, чтобы максимально «охватить» территорию города.

Нина Байбуз, главный специалист отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации района: – Мы говорим о том, что надо разгружать улицы. Зачем же тогда усложнять маршруты?

Игорь Раев: – Это пока заявка, но не следует забывать о том, что в металлургическом комплексе трудится большое количество выксунцев. На Стан-5000 ездят из Навашина, Кулебак. Их интересы нельзя не учитывать. К тому же не обязательно, что маршрут № 10 пойдёт по ул. Красные зори, разгрузка которой остаётся приоритетом.

Ольга Пантелеева: – Безусловно, ведь от этого зависит и безопасность людей! Какова статистика ДТП на улице Красные зори?

Александр Хибачёв: – Количество аварий снизилось после того, как на перекрёстке с улицей Островского установили светофор с выделением отдельного времени для пешеходов.

Игорь Раев: – Также намечена установка кнопочного светофора для пешеходов у овощного магазина близ «Лебединки» на улице Красные зори. Это необходимо для того, чтобы разрешить назревающий конфликт «пешеход-водитель». Сейчас здесь уже есть четыре обычных пешеходных перехода, но они не добавляют ни безопасности, ни нормального движения. Надо уходить от этого, надо уходить от пробок.
   Не исключаем введение одностороннего движения по ряду улиц, приступаем к организации кругового движения. Планируем в этом году сделать это в двух местах – у РКЦ (старого Сбербанка) и на перекрёстке улиц Академика Королёва и Островского. В идеале нужно ещё в трёх: на перекрёстках улиц Красные зори и Пушкина, Ленина и Братьев Баташёвых, а также у инженерного корпуса градообразующего предприятия. Круговое движение себя оправдывает. Так, на Комсомольской площади, где оно есть, сходятся пять улиц. А пробок никаких.

Ольга Пантелеева:
– А что планируется в отношении другой площади, Советской, и прилегающих к ней улиц? Может, для решения проблем жителей этого «куста», оказавшегося «отрезанным», реально использовать улицу Ведерникова?

Игорь Раев: – Дорогу на этой улице приведём в порядок после того, как проложим по ней канализационные сети. Делать это собираемся в текущем году. А проблемы жителей «отрезанного куста» носят сезонный характер.

Ольга Пантелеева: – Тем не менее, в первую очередь нужно учитывать интересы жителей, социальные аспекты, в частности, при корректировке маршрутов, в том числе и сельских.

Людмила Лизунова, глава посёлка Виля: – Есть опасения, что будут задеты как раз интересы социально незащищённых слоёв населения. Это у молодых есть автомобили, а какой способ добраться куда бы то ни было у старушки? Только автобус! Мы должны думать о них!

Ирина Милованова, глава администрации п. Шиморское: – И не только о них. Шиморское, Ближне-Песочное, Грязная – всё это доноры рабочей силы. Народ работает в городе, их дети посещают городские дошкольные учреждения и школы, например, гимназию. Об этом тоже надо думать! Как и о том, что в Шиморское из Выксы ездят студенты. Нюансов множество, не наломать бы дров!

Любовь Денисенко: – Главам поселений следует объективно оценить представленную здесь информацию, всё обдумать, выяснить мнение жителей села. С учётом этого они уже смогут сформулировать свои пожелания и предложения. В свою очередь, администрации района и города проведут опросы населения, особенно социально незащищённого. Нам предстоит серьёзная аналитическая работа. Должны быть выставлены «счётчики» на той же улице Красные зори. Необходим мониторинг по загруженности, как дороги, так и автотранспорта в различные временные промежутки: будни и выходные, часы пик и периоды затишья, праздничные и рыночные дни. Не исключено, что корректировке будут подвергнуты не все маршруты. Кроме того, вполне реально введение какого-либо особого графика. Ещё момент: до того, как будут выполнены все ремонтные работы на улице Корнилова, новые маршруты вводить нельзя. Сроки?

Игорь Раев: – Не позднее 1 июля улица Корнилова будет отремонтирована. Сроки самые сжатые, поскольку переход на новую схему движения действительно невозможен без нормальной дорожной сети. После того, как маршруты пригородных автобусов будут согласованы и утверждены, откорректируем и городские.

Любовь Денисенко: – В зоне внимания должна быть не только улица Красные зори и не только проблема автобусного движения. Как уже упоминалось, нельзя не учитывать развитие металлургического производства на территории района. В час пик со Стана-5000 идёт поток, в том числе и легковых автомобилей, улица Ленина приобретает огромное значение.

Игорь Раев: – Думаем и об этом, решать всё будем поэтапно. В частности, параллельно с ремонтом улицы Корнилова приведём в порядок и улицу Шевченко. Она достаточно широкая для использования не только легковым автотранспортом. Да и сокращение протяжённости пригородных маршрутов, о которых здесь столько говорится, тоже можно расценивать как одну из мер для улучшения условий для водителей легковых автомобилей.

Александр Красовский: – Пассажирское автопредприятие только за то, чтобы автобусы ходили рационально. Короткие маршруты во многом себя оправдывают. Но одновременно мы отдаём себе отчёт в том, что за три года, прошедшие с момента закрытия автостанции в районе Верхнего пруда, пассажиры привыкли к схеме движения. Волнение людей по поводу введения иных маршрутов вполне объяснимо. Скорее всего, оно сойдёт на нет естественным путём.
   На мой взгляд, предварительное решение пустить автобусы со сторон Вили и Шиморского по улице Корнилова довольно удачное. Давайте вспомним тот период, когда старая автостанция закрывалась на ремонт. Временное место её размещения было как раз там, где сейчас строится новый автовокзал. В целом все были довольны, проблем не возникало. Думаю, в перспективе и сам новый автовокзал, и его месторасположение, и скорректированные маршруты не вызовут недовольства у населения.

Игорь Раев: – Мы открыты для диалога, прислушиваемся к мнению каждого, самым скрупулёзным образом аккумулируем поступившие от народа пожелания и предложения, выбираем лучшие из них. Опыт подобной работы имеется. Ещё осенью, когда городская власть приступила к составлению программы борьбы с пробками, в администрацию Выксы поступило более 160 предложений. Некоторые идеи были просто уникальными, они-то и легли в основу программы. Иногда решение какой-либо назревшей проблемы буквально «лежит на поверхности», а его не видишь. Например, один из респондентов предложил тогда «пробить» дорогу от м-она Жуковского на Мотмос. Многое решающая, очевидная мера, которую мы упустили!

Павел Лебедев: – Не менее очевидная мера по разгрузке улиц – строительство объездной дороги. На какой стадии процесс?

Игорь Раев: – В текущем году должны получить акт государственной экспертизы по тому отрезку дороги, что будет соединять Навашинское и Досчатинское шоссе. После этого начнётся строительство. Замечание справедливое, поскольку Выкса – едва ли не единственный город в области, не имеющий объездной дороги.

Александр Хибачёв: – Ещё мера: «доведение до ума» улицы Жилкооперации с последующим использованием её под движение большегрузов. Тоже достаточно перспективное направление.

Игорь Раев: – То, о чём мы сегодня говорили, пока лишь модель, гибкая схема. Окончательное решение ещё не принято.

Подводим итоги
Игорь Раев:
– Перед нами поставлены задачи: первая – должен быть обеспечен порядок на центральных улицах; вторая – при этом необходимо соблюдение баланса интересов сельского населения и городского, водителей автобусов, легковых автомобилей, пассажиров и пешеходов. Один из шагов по их решению: корректировка пригородных, а затем и городских автобусных маршрутов. Действовать будем следующим образом. Формируем рабочую группу, в течение двух недель «мониторим» ситуацию. Затем поселковым главам выдаём варианты наших предложений. Следующие две недели посредством плотного контакта с населением совместно выявляем конфликтные точки, согласовываем все нюансы, приходим к окончательному результату. Не позднее 1 июля едем новыми маршрутами. Власть открыта для предложений и для критики. Важно услышать каждого.

СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ БЛИЗКА К SOS
Сегодня улица Корнилова выглядит именно так. В перспективе её отремонтируют, проведут работы по благоустройству, и она будет готова для движения пригородных автобусов.

СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ БЛИЗКА К SOS
Улица Шевченко, соединяющая улицы Корнилова и Ленина, достаточно широкая и вполне может быть использована не только для движения легковушек. После выполнения ремонтных работ она позволит «разгрузить» основные магистрали, значит, и пробок в часы пик станет меньше. Борьба с пробками – одно из направлений программы по снятию напряжённости на дорогах.

СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ БЛИЗКА К SOS
В планах существенно расширить въезд на улицу Корнилова со стороны улицы Красные зори. После того как схема движения пригородного пассажирского автотранспорта будет скорректирована, автобусная остановка, скорее всего, будет размещена за зданием Сбербанка России.

СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ БЛИЗКА К SOS
Скоро здание нового автовокзала будет введено в эксплуатацию. Он станет местом пересечения большинства городских и всех пригородных автобусных маршрутов и важным объектом социальной инфраструктуры.