Сначала надо всю нагрузку на дороги посчитать

account_circle
visibility
И только после этого принимать решенияМногих выксунцев, особенно автолюбителей, заинтересовало предложение городской администрации поучаствовать в разработке проекта по избавлению Выксы от автомобильных пробок. Надо признать, кулуарной критики хватает, дельных предложений...

И только после этого принимать решения
Многих выксунцев, особенно автолюбителей, заинтересовало предложение городской администрации поучаствовать в разработке проекта по избавлению Выксы от автомобильных пробок. Надо признать, кулуарной критики хватает, дельных предложений куда меньше. Поэтому не могло не заинтересовать мнение человека, который хорошо знает проблему, так сказать, изнутри. Владимир Королёв много лет проработал в ГИБДД, к тому же имеет специальность «организация пассажирских перевозок». Диплом писал на тему «Безопасность дорожного движения», основываясь на материалах об аварийности местных дорог. Итак, мнение специалиста:
   – В 1997-1998 годах в Выксе произошло резкое увеличение количества транспортных средств. С тех пор ежегодный прирост составляет не менее 500 единиц техники, а дорожная сеть не развивается, даже сократилась на несколько километров. За счёт чего?
   Первое – за счёт переноса автостанции и закрытия для автомобильного движения площади Металлургов. В результате каждый день образуется пробка на перекрёстке «У сосны», целый жилой массив в районе Христо-Рождественской церкви стал труднодоступным, и чтобы туда попасть, надо объехать почти полгорода.
   Второе – введение одностороннего движения на улице Октября. Она не была настолько аварийной, чтобы принимать такое кардинальное решение, а вот частичным дублёром улицы Ленина являлась и разгружала её. Теперь выполняет эту функцию только в одном направлении.
   Третье – на участке автодороги на улице Островского создали аллею Молодёжи. В этом месте целесообразнее было бы сделать нормальную транспортную развязку, коль закрыли для проезда площадь Металлургов. Напрашивается вопрос: зачем вообще надо было создавать зону отдыха рядом с городским парком – прекрасной, защищённой от транспорта территорией. Не лучше было бы направить дополнительные средства на его благоустройство?
   Следующий вопрос: чем руководствовались представители власти, давая разрешение на строительство магазина «Живая рыба», выход из которого, упирается в проезжую часть? Естественно, многие переходят её в этом месте, нарушая правила, хотя в нескольких метрах расположен переход.
   И ещё: в своё время огородили школу №12 и правильно сделали – незачем посторонним находиться на территории учебного учреждения. Люди привыкли ходить вокруг по тротуару, что заставляло и правила соблюдать – переходить автодорогу на регулируемом переходе. Затем в металлическом заборе кто-то вырезал проход. Появился ещё один пешеходный переход, но поблизости он уже есть.
    Непонятно, чем обоснована в отдельных случаях установка «лежачих полицейских», в частности, на улицах Горького, Краснофлотской, где нужен тротуар, чтобы пешеходы не ходили по краю проезжей части. Примеры можно продолжать, но что интересно: установка ограничителей скорости не решает проблему безопасности дорожного движения, а вот средства из местного бюджета на их оборудование и содержание тратятся. Наверное, их можно использовать с большей эффективностью.
   И ещё: когда-то у нас была дорога, соединяющая Бл.-Чёрную и Мотмос. На старых картах она указана. Когда ВМЗ выделяли дополнительные земельные участки под расширение производственных площадей, эта дорога оказалась на территории завода. А она выполняла важную задачу – транспорт с шиморского направления мог по ней проезжать в сторону Нижнего Новгорода, не загружая центральную часть города. Сейчас этот поток машин едет по улицам Ленина и Красные зори. Понятно, что в данном случае уже ничего не изменить, но говорю об этом с тем, чтобы власть признала допущенные ошибки, дабы постараться их исправить там, где ещё можно это сделать.
   Например, восстановить двухстороннее движение на улице Октября. На улице Красные зори, на участке от Сбербанка до выезда из ЦРБ, упорядочить количество пешеходных переходов. Сегодня их здесь столько, что водителю надо через каждые тридцать метров тормозить, поэтому неизбежны пробки в часы «пик» и особенно в рыночные дни. Зачем оборудовать переход около каждой тропы, не лучше ли воспитывать культуру поведения пешеходов на дороге. Иначе в нашем городе так и будут вытаптывать газоны.
   Площадь Металлургов для проезда закрыли, а знак одностороннего движения на улице Футбольной оставили. Теперь тем, кто на ней живёт, приходится в объезд добираться домой либо правила нарушать. А ведь для решения проблемы достаточно поменять направление движения, перенеся знак, запрещающий въезд, на начало улицы. Можно сделать и двухстороннее движение, а на узких местах установить знаки приоритета, так же и на улице Октября.
   На выезде с улицы Ак. Королёва на улицу Островского около парка отремонтировали участок дороги, несколько «срезав» угол поворота, а можно было расширить полотно – начиная от автобусной остановки сделать три полосы, что несколько бы сняло напряжение на этом перекрёстке. Самое главное – разработку проекта надо начинать с подсчёта транспортной нагрузки на каждой городской трассе, чтобы была общая картина, и только после этого принимать конкретные решения по организации дорожного движения.