Сомалийские пираты «познакомились» с «Петром Великим»

account_circle
visibility
Поднятый с палубы вертолёт заметил две лодки, направлявшиеся к рыболовецкому судну. Снизу вертолёт тоже заметили – лодки легли в дрейф у большей лодки-базы. И потревожилась там водная гладь, и начало...

   Поднятый с палубы вертолёт заметил две лодки, направлявшиеся к рыболовецкому судну. Снизу вертолёт тоже заметили – лодки легли в дрейф у большей лодки-базы. И потревожилась там водная гладь, и начало идти на дно морское оружие, а с вертолёта фиксировалось происходящее. Правда, полностью избавиться от боевых припасов им так и не удалось. На место «происшествия» прибыл атомный крейсер «Пётр Великий». Тут разбойники, находящиеся «под кайфом», видимо, поняли, что «прёт» дальше некуда. О сопротивлении речи не шло. На них надвигался корабль в полной боевой готовности и практически 60 метров высотой. Немногим позже связка из трёх лодок была доставлена к борту крейсера и на него подняты 10 граждан Сомали, занимавшихся пиратством.
  На этом мы закончим описание событий, случившихся зимой этого года в Аденском заливе, и перейдём к разговору с одним из участников произошедшего. Спешу вас познакомить с Антоном Васениным, старшим гидроакустиком «Петра Великого», одного из самых больших и мощных в мире боевых кораблей. Антон – наш земляк.
Там, где бродят священные коровы

– Вы стремились попасть служить именно на флот?
– Нет. Призывался в армию, как обычно, через выксунский военкомат. Так сложилось, что попал на Северный флот, после распределения оказался на «Петре Великом». Чуть позже понял – не стоит упускать появившийся шанс и продолжил службу на этом корабле по контракту. И вот с 2007 года моя работа связана с морем, о чём я никогда не жалел. Не решись я тогда на контрактную службу, столько бы всего не увидел и не узнал. А так уже объездил, наверное, полмира и останавливаться не собираюсь.
Сомалийские пираты  «познакомились»  с «Петром Великим»– И где же Вы побывали, если не секрет?
– В Ливии, Франции, Турции, Венесуэле, ЮАР, Индии, Египте, в водах Кубы.
– Что больше всего запомнилось, удивило?
– Очень понравилось в Кейптауне. Моё представление об африканских городах было несколько иным, а оказалось – очень современно, по-европейски. Удивила Индия. Точнее «разгул» домашних животных. У них священные животные – коровы. Не раз видел на улицах этих больших-больших коров с большими-большими
рогами. А ещё – очень много поросят. Они там бегают везде как уличные собаки. Но при всех грязных улочках и бедных районах в Индии большое внимание уделяется образованию. Здания школ очень красивы, они заметно выделяются на общем фоне.
– Собираете сувениры из дальних стран?
– Конечно. Дома у меня целая коллекция подобных приобретений. Вот, например, недавно были в турецком порту. Разумеется, в Турции нельзя не купить кальян. А как из Кубы отплывать без кубинских сигар? Это всё равно, что из Тулы не привезти самовар. Иногда знакомые даже обращаются с просьбами что-нибудь продать – «ещё потом себе привезёшь». Но я не соглашаюсь, каждая вещь – воспоминание.
– Сколько времени даётся на посещение портовых городов?
– Иногда час-два, бывает и полдня, а во Франции нам повезло – практически целый день.
– Языковых проблем с местным населением не возникало?
– Всегда можно попытаться объясниться жестами – универсальный язык. В основном же общение везде происходит на английском, и я не раз жалел, что относился к нему в школе без должного внимания.
Налейте воды, а женщину – за борт
– Сколько длится плавание?
– По-разному. Учения могут быть завершены в течение полумесяца, а можно пристать к родным берегам и через полгода.
– Чем же вы занимаетесь в свободное время на корабле?
Сомалийские пираты  «познакомились»  с «Петром Великим»– Играем в волейбол на юте, в шахматы, шашки, нарды, ходим в спортзал, даже загораем на палубе. Если захочешь – скучно не будет. Можно книги читать. Кстати, именно здесь я увлёкся литературой, что идёт только на пользу. Конечно, через три-четыре месяца может начаться депрессия – кругом вода и ничего больше, но коллектив всегда поможет и поддержит. Мы живём очень дружно, иначе просто нельзя.
– Действуют ли на корабле какие-то приметы, суеверия?
– Самое известное – «женщина на борту». Но с этим никогда проблем не возникало. У нас в России редко встретишь представительниц слабого пола, служащих в армии, тем более на флоте. Хотя в ряде стран женщины на корабле – явление обычное.
– Ну и напоследок ещё один вопрос. Воду морскую пили?
– Как и все, во время первого выхода в море. Заставляешь себя пить через силу – по вкусовым ощущениям даже водка лучше. Но без «посвящения» никак не обойтись.


 

Оксана Русова