тоги анкетирования-2009

visibility
Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец – трубки мира? И, наконец, какая редакция не любит проводить...

Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец – трубки мира? И, наконец, какая редакция не любит проводить анкетирование читателей, чтобы лучше понимать их запросы и учитывать мнения? Уж точно не наша!!!
   В конце 2009 года «ВР» проводил анкетирование. На суд читателей выставлялись пять подряд выпущенных номеров нашей газеты, причём оценивалась каждая страница – с первой до последней. Естественно, мы не можем претендовать на строгую научную точность нашего исследования, ведь мы ненастоящие социологи. Но кое-какие выводы сделать всё же можно. Итак, в опросе приняли участие 77 человек, самому младшему – 17 лет, самой старшей – 84 года. По возрастам респонденты распределились следующим образом:

тоги анкетирования-2009   Из таблицы видно, что наибольшую активность проявили люди среднего возраста. Значит, они и являются нашими основными читателями. Приятно, что откликнулась и молодёжь, ведь немало материалов мы посвящаем именно им.
   Подростки вообще не приняли участия в анкетировании. Вероятнее всего, для них удобнее не бумажная версия, а наш сайт. Кстати, для тех, кто не знает: уже почти год у газеты есть Интернет-версия нашего издания. Адрес сайта: http://vr.wyksa.ru. Обновление проводится 2 раза в неделю. На сайте вы найдёте не только свежий номер «ВР», но также любой выпуск, начиная с прошлого года. Самое главное, вы сможете прокомментировать любую статью, похвалить или поругать автора, вступить в дискуссию с другими посетителями, задать вопрос редакции и т.д.
   Отдельное спасибо пенсионерам за преданность нашей районной газете. И хоть в анкетировании они приняли не столь активное участие, зато являются постоянными подписчиками «ВР». Один из них указал в анкете, что выписывает нашу газету ежегодно, начиная с 1953 года (уже 56(!) лет), а другой принёс в редакцию номер за 1936 год. Там опубликована статья о футболе. А история выксунского и кулебакского футбола – тема книги, которую он хочет дописать в этом году.
   Вернёмся к результатам анкетирования. Наибольший средний балл – 4,82 получила первая полоса «Хочу в садик» (выпуск за 4 ноября). Да, в общем-то, и все первые полосы оценены выше 4,5 баллов. Получается, что вы приняли наш плакатный стиль первых полос. А ведь поначалу были мнения, мол, «зачем столько места на фотку тратить?!» Мы же считаем, что первая полоса задаёт тон номера и поэтому должна быть яркой, необычной, запоминающейся. Ещё она должна раскрывать суть главной темы номера, которая каждый раз публикуется на развороте (стр. 6, 19). Чтобы главная тема номера прозвучала, мы стараемся каждую неделю найти наиболее актуальную проблему и рассмотреть её со всех сторон. Получается по-разному. Об этом говорят и ваши оценки: «Платятся налоги – есть в стране бюджет» – 4,31; «Рождённая революцией» – 4,44; «Мама, я хочу в садик» – 4,68.
   Приятно, что вы достаточно высоко оценили рубрики, введённые нами в 2009 году. «Детская газета» – 4,54; «Справочная служба» – 4,48; «Советуют читатели» – 4,45; «С днём рождения, земляки» – 4,43. «Мы молодые» и «Срединка», которые мы печатаем уже два года, получили 4,49 и 4,44 соответственно.
   А вот политикой и экономикой вы, судя по оценкам, интересуетесь мало. За статьи о выборах, думе, новостях губернии в среднем мы получили 4,04. Правда, местные новости (рубрика «Факты и комментарии») вас интересуют гораздо больше – 4,51.
   Самая низкая оценка – 3,62 у «Информационного вестника», а ведь именно в нём печатаются все документы, регламентирующие жизнь города и района. И если бы вы повнимательнее в них вчитывались, задавали вопросы, требовали на них ответы, то наверняка взаимопонимания между народом и властью было бы больше.
   «Теленеделя» получила в среднем 4,34 балла, что с одной стороны говорит о том, что рубрика востребована, с другой – подтверждает, что наша стратегия (печатать наибольшее количество программ среди местных изданий) верна.
   Несмотря на то, что в комментариях к анкете, где вы могли высказать свои пожелания, очень многие писали: «уберите рекламу», оценки не были низкими. «Бизнес партнёр» – 4,15; «Объявления и реклама» – 4,39. Думаю, будет не лишним ещё раз пояснить, что газета может бесперебойно выходить только при наличии рекламы. Это фактически – единственный наш доход. Цену на газету мы поднимать не хотим, чтобы для вас покупка «районки» не была дорогим удовольствием. И не будем этого делать, пока позволяют силы. Себестоимость одного выпуска уже сейчас составляет 20 рублей, а вы его покупаете за 10. Вот вам и вся экономика! Так уж пусть реклама остаётся на прежнем месте, тем более что она тоже содержит информацию. Порой даже очень полезную!
   Благодарим наших читателей, кто не пожалел своего времени, кто проявил усердие и заинтересованность, в общем всех, кто принял участие в анкетировании. Мы совместно провели огромную работу с тем, чтобы «ВР» и дальше был для вас важнейшим источником информации.

Ася Шнитко. Коллаж Елены Ижовой