Транспорту – дорогу, людям – тротуары

account_circle ВР
visibility
О том, какие изменения ждут дорожную инфраструктуру Выксы, об общественном транспорте и пробках, эти вопросы стали темой для обсуждения на встрече с главой местного самоуправления Владимиром Кочетковым.

КочетковВы когда-нибудь задавались вопросом о том, как администрация округа определяет, какие направления требуют решений в первую очередь? Один из подходов – проведение опросов. 

Уже восемь лет, начиная с 2015-го, каждые три года в городском округе жителей опрашивают с целью выявления наиболее проблемных сфер. 

Численный охват респондентов каждый раз – более пяти тысяч человек. Это люди разных возрастов и профессий самого широкого социального спектра. Их ответы становятся базой для конкретного планирования. 

Более 70% опрашиваемых называют транспорт и дорожную инфраструктуру как требующую пристального внимания и серьёзных преобразований. Именно это направление стало первой темой встречи с главойместного самоуправления Владимиром Кочетковым. 

Публикаций будет несколько. Сегодня поговорим о том, какие изменения ждут Выксу в вопросах логистики: о дорогах, тротуарах, работе общественного транспорта, пробках… 

Весь день домой и на работу возить людей – его забота

Общественный транспорт. Мониторинг показывает, что эта тема вызывает много вопросов. Что предпринимается для улучшения ситуации?

Глава местного самоуправления Владимир Кочетков:

– Возраст транспортных средств, нехватка водителей и поддержание расписания – это основные проблемы. 

Технику мы начали обновлять в 2017-2018 годах. Тогда было закуплено 30 новых автобусов ПАЗ. В конце прошлого года при поддержке губернатора и Объединённой металлургической компании было выделено полмиллиарда рублей на приобретение новых автобусов. Автопарк ПАП был обновлён на 60%. Он пополнился 45 автобусами, из которых 30 – средней вместимости и 15 – большой. 

Важно то, что они современные, комфортные, оснащены климат-контролем, электронными рейсоуказателями, оборудованы для обслуживания людей с инвалидностью.

Автобусы средней вместимости выходят в рейсы с начала текущего года. Большой вместимости – с февраля, после оформления соответствующих лицензий стали направлять на пригородные маршруты.

Автобусы средней вместимости в зависимости от конфигурации вмещают от 65 до 71 пассажира, большой вместимости –111. Во всех предусмотрена возможность посадки маломобильных пассажиров, в том числе и колясочников. Кроме того, они оснащены современными системами видеонаблюдения и кондиционирования воздуха. Используются электронные рейсоуказатели, в отличие от картонных трафаретов на автобусах старых моделей. Как и все предыдущие, новые автобусы подключаются к навигационной спутниковой системе, оснащаются терминалами для бесконтактной оплаты проезда.

  • В Выксе 1 января изменится стоимость проезда в общественном транспортеВсего сейчас в Выксунском ПАП 115 автобусов различной вместимости и модификаций. Количество маршрутов:  11 – городских, 14 – пригородных, 3 – межмуниципальных, 1 – межрегиональный.

Решение кадрового вопроса было связано с размером заработной платы водителей. Она была ниже, чем оплата труда на предприятиях Выксы. Поэтому с начала года пришлось повысить стоимость проезда. Нововведение не коснулось пенсионеров, школьников и студентов – льготных категорий граждан. Цена проездных для них не изменилась. 

Владимир Кочетков дополняет:

– Напомню, что с 1 февраля ОМК приняла беспрецедентное по социальной значимости решение о возмещении затрат на дорогу для своих сотрудников. 

Вне зависимости от места проживания – в ближайшем ли к заводу микрорайоне или вовсе в другом муниципалитете, например в Кулебаках, и способа добраться до места работы он получает компенсацию.

Для всех, кроме отдельных категорий руководителей, предусмотрена выплата от 80 до 1050 рублей в смену. На её размер влияют несколько факторов: насколько далеко от работы живёт сотрудник и как он добирается – на личном или общественном транспорте. Тем, у кого от дома до рабочего места от 20 до 100 км, будут также доплачивать за время в пути. Эта мера коснётся тех, кто едет из удалённых сёл и деревень Выксунского округа, а также из соседних городов. Итоговую компенсацию рассчитывают с учётом отработанных дней и выплачивают вместе с заработной платой.

– Сегодня размер заработной платы водителей составляет до 60 тысяч рублей (в конце 2022-го – до 47 тысяч). Увеличивается и штат: с начала года приступили к работе 10 человек. Ещё двое, мужчина и женщина, сейчас проходят обучение за счёт предприятия. Для нормальной работы, в том числе и для формирования резерва для оперативной замены в случае поломки транспорта или болезни работника, Выксунскому ПАП требуется 120 водителей. На сегодняшний день их уже 102, – продолжает Владимир Викторович. – При этом алгоритм ввода дополнительных рейсов следующий: на основе обращений от жителей рейс вводится в тестовом режиме, его востребованность должна подтвердиться количеством проданных билетов, после чего он включается в постоянное расписание.

Разумеется, количество рейсов следует увеличивать, не снижая качество обслуживания. 

  • Уже сейчас в день ПАП выполняет 608 рейсов, из них городских – 259, пригородных – 339, междугородных – 10. Предприятие вышло на допандемийный уровень перевозок.

– Городу необходим перенос базы ПАП исходя из многих соображений, в том числе экологических. Крупные транспортные предприятия должны находиться за чертой города. Кроме этого, нынешние сооружения требуют значительных затрат на содержание, – делится планами глава МСУ. – Следуя идее развития центра города, на освободившемся месте можно будет возвести, например, жилой микрорайон.

Когда пешком быстрей, чем на машине

Пробки. В пиковые часы – и утром, и вечером. Основные «пробочные» направления – Антоповская гора, ЛПК, Навашинское и Досчатинское шоссе. 

– С одной стороны, за выксунцев можно порадоваться. В последние годы количество транспортных средств в Выксе выросло до 38 тысяч. Ещё совсем недавно их было 33 тысячи, – уточняет Владимир Викторович. – С другой стороны, как следствие, закономерно обострение вопроса пробок. Их поэтапное решение началось несколько лет назад совместно с ОМК. Было уменьшено количество грузового транспорта в центре города, благодаря переносу таможни из района ул. Ульянова к КПП №8 и склада временного хранения (СВХ) на Досчатинское шоссе. 

В часы пик по согласованию с руководством завода с целью сокращения времени остановки движения изменён график проезда железнодорожного транспорта через улицу Ленина. Принят и ряд иных мер.

С 2018 года: 

  • для разгрузки участка дороги на ул. Красные Зори от перекрёстка с ул. Пушкина до перекрёстка с Навашинским шоссе выполнено устройство асфальтовой дороги на ул. Луначарского;
  • для разгрузки участка дороги на ул. Красные Зори в районе перекрёстка с ул. Вавилина заасфальтирована дорога по ул. 11-й годовщины Октября и в пер. Красные Зори;
  • для разгрузки участка дороги на ул. Красные Зори от перекрёстка с ул. Островского до перекрёстка с Досчатинским шоссе сделан выезд грузового транспорта АО «ВМЗ» на Досчатинское шоссе в районе КПП №8;
  • организовано круговое движение на пересечении ул. Ленина и Бр. Баташевых, ул. Ленина и Володарского,
  • изменена схема движения автотранспорта на пересечении улицы Челюскина с Борковским проездом с уширением проезжей части в районе моста через речку Железницу; 
  • скорректировано время работы светофоров на центральных улицах для снижения ожидания транспорта по приоритетным направлениям. 
  • Впереди – серьёзные инвестиционные проекты, направленные на минимизацию пробок, полностью ликвидировать которые едва ли представится возможным.

Владимир Кочетков:

– При сотрудничестве правительства Нижегородской области, ОМК и администрации Выксы будут решаться инфраструктурные вопросы, и в числе прочих – движения автотранспорта в районе Антоповки. 

Предполагается реконструкция моста на улице Ленина. Проекта на бумаге пока ещё нет, но могу предположить, что он включит четырёхполосный мост и увеличение количества полос на улице Ленина. 

Техзадание на проектирование подписано, в течение года будет проводиться разработка проекта. Необходимые средства – 30 млн рублей – выделены.

«Расшивка» ул. Ленина – не панацея, при локальном решении вопроса пробка переместится на ул. Красные Зори. Для разгрузки городского трафика в часы пик нужно организовать движение именно по Южному обходу. География объездной дороги: ул. Пушкина – автозаправочная станция в микрорайоне Юбилейном – выезд на Навашинское шоссе в районе ЛПК.  

Южный обход обеспечит транспортную доступность для 35 тысяч человек, в том числе живущих в микрорайонах Гоголя, Юбилейном и Жуковского, а также в районе монастыря (для сравнения: в западной части города проживает 15 тысяч человек). По этому пути сотрудники смогут добираться до производственных площадок на Досчатинском и Навашинском шоссе. 

В настоящее время мы актуализируем ранее разработанный проект Южного обхода. Есть технические проблемы, которые сейчас решаются.

Дорогу осилит идущий

Состояние дорог, как правило, вызывает массу обсуждений. От него напрямую зависят не только условия жизни населения, но и социально-экономическое развитие городского округа в целом.

Протяжённость сети автомобильных дорог в муниципалитете составляет примерно 650 км, из которых около 250 км – в ведении Главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области.

Владимир Кочетков:

– За последнее время по дорогам региональной принадлежности сделано многое: улица Красные Зори, более 10 км Досчатинского шоссе. 

В минувшем году основное внимание было уделено дороге «Выкса – Вознесенское – Сатис». Та её часть, что территориально проходит в Выксунском округе, практически отремонтирована. Оставшиеся 12 км разбитой дороги, те, что в Вознесенском районе, приведут в нормативное состояние в 2023-м. Надеемся, что уже в этом году сможем свободно ездить в сторону Вознесенского. 

Предстоит решить вопрос с проблемными направлениями: 

  • Грязная – Шиморское (до поворота на Ближне-Песочное), 
  • Тамболес – Нижняя Верея – Пристанское, 
  • Шиморское – Тамболес.

Что касается местных дорог, в текущем году в планах: 

  • дорога в Чупайлейке, 
  • участок на улице Академика Королёва в сторону улицы Заречной, 
  • ремонт подъездного пути с устройством стоянки к социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних в Ближне-Песочном, 
  • подъезд к больнице в р.п. Шиморское.  

Будут выполнены подъезды к строящимся школам на улице Козерадского и в посёлке Виля. К слову, не может не радовать тот факт, что школы в Выксунском округе мы строим впервые со времён СССР. 

Два больших проекта общей стоимостью 1,7 млрд рублей поддержаны губернатором.

Подъезд сделаем и к вильскому новому детскому саду. 

Необходимые средства заложены на ямочный ремонт. 

Большой запрос у людей по грунтовым дорогам. Их протяжённость на территории округа – более 290 км. Ранее их ремонтировали, используя для твёрдого основания шлак. Теперь все шлаковые отвалы разработаны, материала нет. Ищем другое технологическое решение.   

Зона пешеходная, от машин свободная

Важно разобраться и с пешеходным трафиком. 

– Тротуары будем строить там, где формируются основные пешеходные потоки, – уточнил глава МСУ. 

В этом году их проложат к новым школам. Запланирован второй этап строительства тротуара на улице Пушкина (первый, от улицы Академика Королёва до улицы Романова по обеим сторонам, уже выполнен). Инициатива сейчас проходит голосование по проекту «Вам решать». Перед устройством тротуара на чётной стороне улицы Пушкина будет проложен канализационный коллектор, который обеспечит доступ к системе водоотведения жителей улиц Маяковского, Льва Толстого, Чехова, Лермонтова, Спортивной, Чернышевского. 

В прошлом году появился тротуар от Лесозавода до детского сада №18, было бы неплохо соединить район школы №10 и набережную, чтобы люди могли дойти пешком до города. Также необходимо связать район хлебозавода с Мотмосом, и по ул. Романова и Л. Чайкиной до школы №9. 

Владимир Кочетков:

– Планов много, реализовать их непросто. Дело не только в финансовой стороне, важны ещё и трудовые ресурсы. Объём намеченного строительства велик.

Темой следующей встречи с главой МСУ станет водоотведение, водоснабжение и качество воды. Она тоже очень востребована у жителей округа.

Галина Дельцова. Фото из архива редакции