У меня зазвонил телефон: «Мама, дай денег!»

visibility
Телефонные мошенники продолжают наживаться за счёт нашей доверчивости. И этот счёт идёт на десятки тысяч.О фактах телефонного мошенничества, жертвами которого

Телефонные мошенники продолжают наживаться за счёт нашей доверчивости. И этот счёт идёт на десятки тысяч.

О фактах телефонного мошенничества, жертвами которого стали выксунцы, и способах обезопасить себя от обмана сегодня рассказывает заместитель выксунского городского прокурора Дмит-рий Давыдов:

– Анализ сообщений, поступающих в ОМВД России по г. Выкса, показал, что наиболее распространёнными способами телефонного мошенничества являются следующие.

Мошенник, представившись по телефону близким родственником, говорит, что попал в беду и ему срочно нужны деньги. Чаще всего «сын» или «внук» становится виновником ДТП, в результате которого гибнет или тяжело травмируется человек. Наличные средства
нужны якобы на срочную операцию или на взятку полицейским. Далее лжеродственник или «сотрудник полиции» просит жертву обмана передать названную сумму через посредника или перевести её на счёт.

Конечно, в ситуации, когда близкий родственник предположительно оказался в беде, очень сложно мыслить трезво и хладнокровно, особенно пожилому человеку. Однако не торопитесь расстаться с деньгами – просто позвоните родным и убедитесь, что с ними всё в порядке. Тогда мошенники останутся ни с чем, а вы сохраните не только сбережения, но и нервы.

Уже типичной является и ситуация, когда на сотовый приходят смс-сообщения, содержащие информацию «Ваша банковская карта заблокирована» с указанием номера, куда гражданин должен позвонить, чтобы решить проблему. В июне на мобильный выксунки Ф. поступило именно такое сообщение. Она позвонила по указанному в нём номеру и выполнила рекомендации женщины, представившейся сотрудницей Сбербанка, по проведению ряда операций с картой через терминал. Как выяснилось позже, карта заблокирована не была, а в результате операций со счёта Ф. было списано 10 000 рублей.

В подобных случаях в банк, который вас обслуживает, звонить нужно по телефонам, указанным в заключённом с ним договоре, либо обращаться непосредственно в местные отделения вашего банка.

Способ защиты от мошенничества прост – не верить всему, что сообщают и говорят по телефону. Информацию нужно проверять.

 

Маргарита Лёвина