Сотрудники фонда напоминают гражданам об элементарных мерах предосторожности, которые помогут не попасться на подобные уловки.
Если Вам позвонили и представились сотрудниками СФР и попросили перейти на сайт Госуслуг для подачи заявления об увеличении пенсии или иных выплат, не делайте этого и не называйте свои персональные данные.
Специалисты фонда никогда не запрашивают по телефону:
- СНИЛС,
- данные паспорта,
- номер банковской карты, её ПИН-код,
- пароль от личного кабинета на портале госуслуг.
Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчётом выплат.
Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Это явный обман, и такой разговор лучше немедленно прекратить.
– Отделение Социального фонда по Нижегородской области настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам с неизвестных номеров и при подозрении на мошенничество сразу прервать беседу, – предупредила Арина Садулина, управляющий региональным отделением фонда. – Наши специалисты не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам. Если в ваш дом постучались якобы работники СФР, следует насторожиться.
Напомним, получить услуги отделения СФР можно в клиентских службах и онлайн через портал Госуслуг. В Выксе служба расположена по адресу: ул. Красные зори, д. №12. Вся официальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчётах и сроках доставки выплат доводится до граждан через
- региональную страницу сайта СФР,
- официальные группы в соцсетях:
- «ВКонтакте»,
- «Одноклассники»,
- «Телеграм».
За достоверной информацией и консультацией можно обратиться по телефону контакт-центра отделения Социального фонда России: 8-800-100-00-01
Ещё один способ обмана, чтобы добраться до «Госуслуг»
Злоумышленники под видом сотрудников банков настойчиво предлагают по телефону оформить кредитную карту на выгодных условиях.
Когда терпение человека на исходе, мошенники сообщают о возможности «подать заявление по прекращению звонков». Для отказа от так называемого банковского спама просят назвать код из СМС.
На самом деле это данные для получения доступа к «Госуслугам». Сообщив их, жертва открывает преступникам доступ к своему аккаунту.
На портале «Госуслуги» содержатся:
- данные документов, по которым злоумышленники могут оформить кредиты,
- документы на недвижимость,
- информация о кредитной истории и налогах.
Список мошеннических схем с кражей аккаунтов огромен. Чтобы защитить свои данные, следуйте рекомендациям.
- «Если код мошенникам всё же сообщили, в первую очередь нужно восстановить доступ к аккаунту и сменить пароль, – советует куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова. – Дальше нужно выяснить, не было ли подозрительных операций в личном кабинете».
- «Позвоните на горячие линии банков, в которых у вас открыты счета или есть кредиты. Предупредите о сложившейся ситуации и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись обязательства. Через три дня следует сделать запрос кредитной истории и проверить, не было ли оформления займов», – рекомендует эксперт.
- Обязательно подайте заявление в полицию.
Михаил Ермаков. Фото из открытых интернет-источников