Свой вклад в преобразование города вносят многие предприятия и организации округа, имена их лучших специалистов заносят на Доску почёта.
Среди тех, кто удостоен этой чести в текущем году, – Сергей Маркин, заместитель генерального директора по транспортной логистике ООО «СтройТехМеханизация». В чём заключается эффективность работы транспортного логиста, какое качество, прежде всего, должно быть присуще такому специалисту, какой объект особенно памятен? Об этом и многом другом узнала у героя публикации.
– Сергей Романович, прежде чем начать разговор о Вашей работе, расскажите об основных направлениях деятельности компании, в которой трудитесь.
– «СтройТехМеханизация» (СТМ) специализируется на транспортных перевозках, строительстве, является подрядчиком выксунского завода ОМК. Занимаемся производством железобетонных конструкций. Компания участвовала в возведении трубопрокатного цеха, других объектов. В настоящее время работаем на сооружении второй очереди литейно-прокатного комплекса, торгово-развлекательного центра (на месте бывшего кинотеатра «Родина»). СТМ занимается благоустройством округа, строительством объектов, в том числе социального назначения, например, детских садов в микрорайоне Центральном, на улице Красные Зори и в Виле.
– В чём, по Вашему мнению, заключается эффективность работы подразделения, которым руководите?
– Транспортная логистика – это доставка грузов из одного пункта в другой с наименьшими затратами. Для этого нужно иметь попутную загрузку, чтобы порожний пробег был как можно меньше и т.д. Всё это и подразумевает эффективность управления транспортом. Ещё одна составляющая успешной работы – это коллектив. У нас он сплочённый. Во-первых, по моему мнению, каждый должен чётко понимать, что от него хотят. Во-вторых, создать условия для хорошей работы (обеспечить необходимым материалом, современным исправным транспортом и пр.). И когда человек знает, что ему нужно доставить груз из точки А в точку Б к определённому времени. и при этом у него есть всё для решения этой задачи, тогда от него можно требовать её успешного выполнения. Конечно же, необходим и постоянный контроль.
– В чём сложности?
– В последнее время, как и на других предприятиях, – высокая потребность в кадрах. Тем более, что у нас компания специализированная, техника современная. Нужны высококвалифицированные крановщики, бульдозеристы, экскаваторщики и другие специалисты. То есть нужно воспитать, обучить человека так, чтобы он действительно мог приносить пользу, а не просто механически выполнять работу. Мы стараемся всеми силами сохранить свой коллектив. Принимаем ребят, которые приходят из армии. Они до службы, как правило, отучились по какой-либо специальности, но практического опыта у них немного. Стараемся, чтобы молодёжь его получила, прививаем соответствующее отношение к труду. Профессионально обучаем за счёт компании.
– Какой вуз окончили, где работали до «СтройТехМеханизации»?
– Родился в Выксе. Закончил Нижегородский государственный технический университет. Двадцать лет проработал на ВМЗ, был заместителем начальника железнодорожного цеха. Так что с транспортом мне по пути (улыбается). С 2015 года – в «СтройТехМеханизации».
– Какой объект особенно запомнился?
– Трасса М-12. Наша компания была задействована в этом масштабном проекте. Мы строили возвышенные эстакады для выгрузки сыпучих инертных материалов. Сначала встретились с руководителями стройки. Они нам обрисовали, какую перевалочную базу хотели бы видеть, сколько потребуется материала. Всю работу выполнили в кратчайшие сроки. Вообще, проект очень ответственный, федерального значения, сроки были весьма сжатые. В ходе строительства постоянно проходили выездные совещания, на которых обсуждали проделанную работу и дальнейшие действия.
– Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим транспортным логистом?
– Считаю, что, в первую очередь, уметь оперативно принимать решения. Допустим, если машина уже пошла в пункт назначения, то в случае каких-то просчётов возвращать её назад будет затратно. Поэтому важно быстро сориентироваться в ситуации и решить, как действовать дальше.
– Что значит лично для Вас появление Вашего фото на Доске почёта?
– Для меня главной наградой стала гордость моих родителей, связанная с этим событием. Я их привёз к Доске почёта 23 июля (в день рождения моего папы, до этого ничего им не говорил), чтобы они порадовались за то, как достойно наградили их сына.
– Ваш девиз по жизни?
– Он простой: нужно всегда хорошо выполнять свою работу.
18 июля 2024 г. Управляющий директор выксунского завода ОМК Александр Барыков (слева) поздравляет Сергея Маркина у Доски почёта
Компания участвовала в строительстве трассы М-12 в районе Навашино
Лидия Козоедова. Фото автора и из архива ООО «СтройТехМеханизация»