Учимся правильно жаловаться

account_circle ВР
visibility
Как составить претензию при покупке некачественного товара.

В соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей №2300-ФЗ от 17 февраля 1992 года покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возврата уплаченной за товар суммы или отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом он вправе потребовать полного возмещения убытков в сроки, установленные настоящим Законом.

В отношении технически сложного товара* покупатель в случае обнаружения в нём недостатков может потребовать возврата уплаченной суммы, замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • при обнаружении существенного недостатка товара;
  • при нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


* Перечень технически сложных товаров определён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 (ред. от 17.09.2016). Вот некоторые из них:

  • летательные аппараты с ДВС;
  • автомобили, мототехника, предназначенная для движения по дорогам общего пользования;
  • компьютерная техника, телевизоры и комплекты спутникового телевидения, игровые приставки;
  • цифровое кино- и фотооборудование;
  • домашняя техника – стиральные машины, холодильники, кофемашины и т.д.


Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке.


Учимся правильно жаловаться


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителя. 

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя, доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Форму претензии можно найти в Интернете.

В случае затруднения при написании претензии потребитель может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Выкса, ул. Красные зори, д. 10А, каб. 6, тел.: 8 (83177) 3-46-94.


Важно! Для технически сложного товара действует правило 15 дней. По незначительным недостаткам нужно успеть обратиться в магазин в течение двух недель. За пределами этого срока удовлетворению подлежат претензии только по существенным недостаткам.


Учимся правильно жаловаться

По материалам территориального отдела Роспотребнадзора.
Фото из открытых интернет-источников