Укрепим наши телефонные права

account_circle
visibility
Потребителям услуг мобильной связи на заметку Какие условия должны быть указаны в договоре об оказании услуг мобильной связи? Абонент вправе: Подача жалоб, предъявление претензий и их рассмотрение Порядок рассмотрения претензий:

Сегодня ни один из нас просто не мыслит своего существования без услуг мобильной связи. Да, сотовые телефоны прочно вошли в нашу жизнь, неся с собой информативность и значительную экономию времени.

Всё так, но между тем отрасль эта настолько многогранна и не изучена, что многие потребители зачастую не могут самостоятельно понять, на что они могут рассчитывать, и где их права ограничены. Попробуем разобраться. 

 

Договор об оказании услуг мобильной (или подвижной) связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и содержит следующие существенные условия:

Оператор связи не вправе навязывать абоненту подключение дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату, и обуславливать оказание одних услуг обязательным условием для оказания других.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в самом документе.

 

 

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать её по первому требованию абонента.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг мобильной (подвижной) связи, пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию, написанную в произвольной форме, которая подлежит регистрации в день её получения оператором.

Соблюдение претензионного порядка является обязательным.

 

● претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуг или выставления счёта;
● к претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причинённого ущерба;
● претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты её регистрации;
● о результатах рассмотрения претензии потребителю должно быть сообщено в письменной форме;
● при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право подать иск в суд.

 

Анжела Баранова, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора
в Выксунском округе,
Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах.

Фото из открытых интернет-источников