УРА! Сбываются мечты! Кто за рулём? Конечно, ТЫ!

account_circle
visibility
Легко ли быть водителем? Ответить на этот вопрос можно так (перефразируя известное выражение): тяжела ты, доля водительская. Посудите сами: на человека в один миг ложится большая ответственность за себя, за...

Легко ли быть водителем? Ответить на этот вопрос можно так (перефразируя известное выражение): тяжела ты, доля водительская. Посудите сами: на человека в один миг ложится большая ответственность за себя, за сидящих рядом пассажиров; если есть груз, то и за него; за пешеходов, с которыми так или иначе пересекаются пути; за других автомобилистов, и не важно, едут они позади, впереди или навстречу…
    Не секрет, что в шофёрском деле главное – создать комфортные условия для поездки. Каким образом? Во-первых, проверяя исправность автомобиля; во-вторых, поддерживая чистоту в салоне; в-третьих, вовремя меняя и балансируя колёса. Влияет на комфорт и наличие кондиционера, магнитолы, сигнализации и прочего оборудования, которое непременно должно быть исправно и работать как часы, не иначе. Ну а уж если ваш «железный конь» встал посреди дороги, то тут без услуг автопогрузчика или эвакуатора просто не обойтись. Номера их телефонов нужно знать как таблицу умножения.
    Дорогие автолюбители, с праздником вас! Вам в подарок мини-справочник шофёра с координатами полезных автомобильных компаний и услуг.  Также вы можете познакомиться с новшествами в Правилах дорожного движения, введение которых обсуждается на уровне правительства и среди автомобилистов. В общем, ни гвоздя ни жезла вам, дорогие автолюбители! Ровных вам дорог!

Право направо, или
Что немцу хорошо, то русскому...

В России очень любят ссылаться на так называемый западный опыт. Опираясь на него, в нашей стране офисных клерков сажают в один кабинет, отгораживая их друг от друга при этом невысокими кабинками; россиян убеждают в необходимости использования услуги кредитования – ведь за рубежом только так и живут; в образовании предполагают реформу если и проводить, то непременно ориентируясь на заграницу… Примеров масса, однако остановиться хотелось бы на другом. В начале августа на молодёжном форуме «Селигер» премьер-министру Владимиру Путину предложили на рассмотрение очередную идею по борьбе с пробками: разрешить правый поворот при красном сигнале светофора. Не откладывая дело в долгий ящик, премьер связался с заместителем министра МВД Кирьяновым и поручил ему проработать этот вопрос.
    В принципе, сама идея не нова. Впервые подобное правило было введено в США ещё в 30-е годы прошлого века во времена Великой депрессии. Сделано это было с целью экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого. Сегодня поворот направо при красном сигнале светофора разрешён во многих странах: в Германии, Литве, Украине, Канаде, Южной Корее. Теперь вопрос о преемственности ноу-хау назрел и у нас, в России.
   Казалось бы, в предложении специалистов Московского центра по борьбе с пробками есть рациональное зерно. Давно понятно, что вопрос с заторами на дорогах в одночасье решить не удастся. Тем более, что затраты на нововведение в правилах не такие уж и большие. К светофорам попросту надо будет приставить зелёную стрелку направо, которая и разрешила бы водителям осуществлять на дорожной развязке данный манёвр. При этом предлагаемый указатель не потребляет электричество и не нуждается в обслуживании. Однако не всё так гладко, как кажется изначально. Первая преграда, возникшая на пути утверждения нового правила – Венская конвенция о безопасности дорожного движения. В ней прописан запрет на движение в любую сторону, если горит красный сигнал светофора. Наши правила пока соответствуют конвенции, а значит, изменять их на благо водителей нельзя. Кстати, сами участники дорожного движения могли принять непосредственное участие в голосовании на официальном сайте Московского центра по борьбе с пробками www.probok.net. Большинство из них, причём значительное, поддержало предложение разрешить правый поворот на красный сигнал светофора при условии, что это не создаёт помех другим водителям и пешеходам. Практически единогласное мнение «за» – более 8 тысяч голосов – вызвало большие сомнения у сотрудников ГИБДД. Они не разделяют восторга «шумахеров», поскольку считают, что российским автомобилистам давать какие-либо поблажки нельзя: если разрешить поворот направо под красный, число заторов на дорогах только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят.
    А если всё-таки одобрят… Как это скажется на дорожном движении нашего города? Этот вопрос мы задали начальнику ОГИБДД ОВД по Выксунскому району Александру Рубцову. Вот какой прогноз им был сделан:
    – Движение направо под красный сигнал светофора – это самый безопасный манёвр, в отличие от остальных, которые связаны с пересечением проезжей части для транспортных средств, движущихся под разрешающий сигнал. Тем не менее в Выксе нововведение не облегчит жизнь автомобилистам. В Москве, Санкт-Петербурге – может быть, там дороги для таких манёвров предназначены, в отличие от нашего города. Пробки в Выксе будут до тех пор, пока не расширят дороги. Эта мера показана годами и статистика аварийности лишний раз подчёркивает – выксунская дорожная сеть несовершенна.

P.S.
Будет ли принято новое правило дорожного движения, покажет время. Однако в случае одобрения зарубежный опыт не сможет предсказать, к чему всё приведёт в итоге – к улучшению обстановки на дорогах или, наоборот, к её ухудшению. Менталитет и культура вождения в России и за рубежом совершенно разные. Остаётся надеяться, что поговорка: «Что немцу хорошо, то русскому…» не будет актуальна в данном случае, и тогда хотя бы один западный опыт приживётся в нашей стране без каких-либо потерь для населения…