
Для того, чтобы стало понятно, что тут происходит, координатор пространства Ex Libris Алина Родзина поясняет:
– Мы, организаторы, приглашаем спикеров по тем направлениям, которые были бы интересны школьникам в развитии их навыков и способностей, необходимых им для успешной учёбы и будущей карьеры. В рамках проекта предусмотрены выездные занятия в школах в форме лекций, мастер-классов, тренингов. Мы ориентируемся на активистов образовательных учреждений, которые нацелены на результат с тем, чтобы реализовать проекты в городе, при обучении в вузе.
Тренинги проходят по разным направлениям. Сегодня мы учим ребят работать в команде. Ведёт урок специалист из Нижнего Новгорода Александр Тимофеев.Ребятам предлагают определить, что такое команда, как идёт её формирование, какие трудности приходится преодолевать при этом. Команда – это не друзья, не тусовка, это объединение людей для определённой цели. Какова роль человека в команде в соответствии с его способностями, выясняется, исходя из тестов. Тесты – самая притягательная часть тренинга. Всегда же интересно, на что ты способен, и какова твоя роль в этом процессе.
Тимофей Малинин, ученик 9 Б класса:
– Интересно было пройти тест «Кто ты в команде». Было много разных ролей. По тесту я – «разведчик», я «добываю» новые подходы к идеям, выбираю альтернативы к имеющимся целям. У меня есть опыт работы в команде. Как только я перешёл в основное звено школы, то влился в коллектив активных старшеклассников. Когда состоялось открытие Года дружбы, то нашей команде поставили задачу – провести торжественную церемонию. Мы собрали активистов из всех школ, организовали стратегическую сессию – размышляли, думали, и вместе разработали концепцию мероприятия. Каждая школа получила лепесток ромашки, на котором представители написали свои пожелания на Год дружбы. В результате получилась большая ромашка – символ Года.
Как выяснилось из тестов, среди участников команды оказались и оценщики, и доводчики, и коллективисты.
На вопрос, понравилось ли им работать в команде, ответили:
– Это умение общаться с людьми.
– Это сплочённость.
– Получаешь навыки общения.
– Учишься ставить цели.
– Что за цель у вашей команды?
– Построить корабль с учётом предпочтения покупателей и продать его. Купите у нас корабль!
– Какова цена?
Отвечает Александр:
– Цены будем устанавливать в рамках рыночных отношений.
Ребята довольны. Первый покупатель есть! Команда достигла цели.
А впереди школьников ждут новые занятия, которые помогут определиться в жизни.
Ребята после проведения тестов выбирали свои роли в команде
Мастер-класс по работе в команде
Фото Полины Артамоновой