В битве на дорогах не бывает победителей

account_circle
visibility
«Дорога, автомобиль, пешеход» – актуальная проблема сегодняшнего дня. Машины, ставшие не роскошью, а средством передвижения, и, надо признать, для многих людей – самым любимым и незаменимым, каждый год уносят десятки...

«Дорога, автомобиль, пешеход» – актуальная проблема сегодняшнего дня. Машины, ставшие не роскошью, а средством передвижения, и, надо признать, для многих людей – самым любимым и незаменимым, каждый год уносят десятки тысяч жизней. Российские дороги теперь похожи на поле битвы. Однако в таком «сражении» нет победителей и побеждённых, а только – погибшие и пострадавшие.
– И всё же в прошлом году произошли определённые позитивные перемены, – говорит начальник отделения ГИБДД ОВД по Выксунскому району, подполковник милиции Александр Хибачёв.

   – В завершившемся году количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 15,2%. И если в 2008-ом на выксунских дорогах произошло 217 аварий, в которых пострадали люди, то в 2009-ом – 185 таких ДТП. Уменьшилось и количество пострадавших. В 2008 году 278 участников дорожных автоаварий получили травмы различной степени тяжести, 27 – погибли. В прошлом году в ДТП было травмировано 235 человек, погибло – 23.
   На 20,8% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей: в 2009 году их было 19, травмы получили 18 юных участников дорожного движения, один погиб. В 2008-ом зарегистрировано 24 автоаварии, в которых пострадало 26 детей. Чаще всего они попадали в ДТП в качестве пассажиров, то есть по вине взрослых.
   В минувшем году сотрудники ГИБДД выявили и предупредили 17 332 нарушения правил дорожного движения, из них 13 984 совершили водители. Но надо признать, что и те, и другие всё-таки стали более дисциплинированными. В 2008 году нарушений правил дорожного движения зарегистрировано на полторы тысячи больше.
   – Александр Михайлович, в большинстве аварий виновны водители. Каковы основные причины этих ДТП?
   – Следует отметить, что в 2009 году количество дорожно-транспортных происшествий, в которых ответственность лежит на водителях, сократилось на 12,9%. Всего было 162 таких аварии, но повода для оптимизма нет – эти ДТП унесли 21 жизнь, 213 их участников получили травмы. Одна из основных причин автоаварий, произошедших по вине водителей, – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Это привело к 39 серьёзным авариям, в которых 4 человека погибло, 56 – ранено. А всего в течение 2009 года было задержано 502 пьяных водителя.
В битве на дорогах не бывает победителейВторая причина – превышение скоро-сти, что привело к 29 ДТП, в них погибло 7 человек, 39 – травмировано. За прошедший год было зарегистрировано 5 220 на-рушений скоростного режима.
   Часто к аварии приводит несоблюдение водителями очерёдности проезда – в 2009-ом было 28 ДТП, в которых пострадало 32 человека и одного из них спасти не удалось.
   – Сколько аварий произошло по вине пешеходов?
В битве на дорогах не бывает победителей– В прошедшем году – 23 ДТП, что на 34,3% меньше, чем в 2008-ом. В них 2 человека погибло, 21 – травмирован. В основном, пешеходы попадают в ДТП, нарушая элементарные правила: переходят проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. Это стало причиной 15 аварий, в которых 15 пешеходов получили травмы.
   – Возможно, такое нарушение, как переход проезжей части в неустановленном месте, будет реже происходить, если городские дороги оборудуют достаточным количеством пешеходных переходов?
   – Этот вопрос мы не раз рассматривали на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения. Она собирается каждый квартал. В частности, на одном из заседаний принято решение в этом году сделать пешеходный переход около дома № 23 на улице Красные зори. Он здесь, собственно, и был когда-то.
    В Мотмосе, в районе школы, запланировали установить пешеходный светофор, так как там очень оживлённое движение автомобильного транспорта.
В битве на дорогах не бывает победителейЕсли продолжить разговор об организации дорожного движения, то необходимо сделать его односторонним на улице Степана Разина, где сейчас машинам сложно разъехаться, а жители домов рядом с городским рынком в базарные дни оказываются в «плотном транспортном кольце».
   Надо расширить автостоянку напротив терапевтического отделения ЦРБ, чтобы машины не парковали на территории больницы, у входа в детскую поликлинику. А для служебного транспорта медиков лучше оборудовать отдельную стоянку. Надеюсь, что намеченные на этот год мероприятия по безопасности дорожного движения будут выполнены.