В утиль авто берут теперь реже

visibility
Программа, увы, «забуксовала» Пилотный проект по утилизации автомобилей «стартовал» в начале 2010 года, то есть в январе правительство РФ объявило о запуске эксперимента. А уже с 8 марта на федеральный...

Программа, увы, «забуксовала»
Пилотный проект по утилизации автомобилей «стартовал» в начале 2010 года, то есть в январе правительство РФ объявило о запуске эксперимента. А уже с 8 марта на федеральный уровень официально вышла программа «Авторециклинг», направленная на стимулирование российского авторынка путём предоставления скидки в 50 000 рублей на приобретение нового автомобиля взамен вышедшего из эксплуатации и сдаваемого в утилизацию. Многие владельцы стареньких «копеек» и «жигулей», начиная с февраля, долго чесали в затылках, раздумывая: включаться ли в «игру», предложенную правительством? Тем, кто решился и подал заявление в феврале, повезло (об этом ниже).

Дальше события развивались следующим образом. В конце марта текущего года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал постановление об увеличении компенсации за утилизацию старых автомобилей при покупке новых от 50 до 100 тысяч рублей (при условии приобретения их в родном регионе). Кроме того, у некоторых жителей нашей области появилась возможность воспользоваться сразу двумя программами (федеральной и региональной) и получить уже 150 000 рублей. Такие условия распространялись на тех, кто имел авто выпуска до 01.01.2003 г. и желал приобрести машину, произведённую в области. То есть сумма утилизационной премии увеличилась.
   Пропорционально нововведению возросло и количество желающих участвовать в программе. Заявления, начиная с апреля, хлынули потоком, в том числе и в нашу мест-ную автофирму «ТСС-Выкса». Всего, по словам старшего менеджера автофирмы В.А. Устиновой, жителями Выксунского района было подано порядка 2200 заявлений (данные на середину октября 2010 г.). Возраст желающих участвовать в программе самый разный – пожилые, средних лет, молодёжь. С начала года по программе утилизации получили машины 32 человека (данные на этот же период). В большинстве случаев счастливчиками оказались те, кто написал заявления ещё в феврале этого года. 25 граждан приобрели автомобиль «Лада», 7 – «ГАЗы», «УАЗы». Сейчас в автофирме – около 2000 заявлений, подавляющее количество – на а/м «Лада»-классика. Почему большая очередь на них? Валентина Александровна пояснила: «Пятёрка» стоит 149 000 рублей, скидка по федеральной программе – 50 000 рублей, то есть обходится она покупателю в 99 000. Седьмая модель «Жигулей» – 177 307 рублей, минусуем 50 000, получается около 130 тысяч. Поэтому такой спрос на них». А как обстоят дела с «волжанками»? Самая дешёвая модель «Волги-Сайбер» стоит 496 200 рублей. По федеральной программе для её покупки утилизационная скидка – 50 000, по областной – сейчас только 70 000 (увы, очевидно огненное лето внесло коррективы), то есть обойдётся она участнику программы где-то в 380 тысяч рублей. Не все клиенты могут «потянуть» такую сумму. Поэтому есть желающие приобрести «Волгу-Сайбер», но меньше, чем «Ладу»-классику.
   Почему с начала года из 2200 заявителей получили авто только 32 гражданина? Очевидно: программа работает со сбоями – автомобилей предлагается мало. Львиная доля приходится на крупные города: Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург. Когда поступают предложения на те или иные авто, В.А. Устинова вызывает клиентов согласно списку. Сейчас автофирме предлагают в основном «УАЗы» и «ГАЗы».
   Действие программы изначально было рассчитано до ноября текущего года. Ясно, что при таком мизерном количестве поступлений обеспечить автомобилями всех участников программы не удастся. Поэтому в августе с.г. было подписано постановление правительства РФ о выделении дополнительных 10 млрд рублей на второй этап плана по утилизации. На что надеяться автомобилистам, стоящим в очереди в «ТСС-Выкса»? По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексея Рахманова: «Динамика продаж по программе и снятие временных ограничений позволит плавно выйти из программы к осени 2011 г., к этому времени доля утилизационных машин сократится до 7-8% в общем объёме продаж».То есть нам обещают наращивание темпов производства автомобилей. Спрашивается, насколько же они должны возрасти, чтобы обеспечить машинами, например, 2000 выксунцев – участников программы, если за 9 месяцев с.г. авто по-лучили лишь 1,5% всех очеред-
ников?