Состязания
проходили среди 11-ти водителей. Три женщины, соревновались на ЛиАЗах и восемь
мужчин на ПАЗах. Участников ждали нелёгкие испытания. Это габаритный коридор
(его ширина 2,6 м, а автобуса – 2,5 м), по которому нужно было проехать и не
сбить вертикальные планки; на остановке расстояние от притормозившего автобуса
до бордюра должно быть точно 20 см; «змейка» задним и передним ходом; эстафета,
где водитель, не останавливая транспорт, снимает кольцо с шеста и затем вешает
его на другой; проезд колеи без задевания установленных палок и финиш, на
котором необходимо не заехать за стоп-линию.
Алексей Хохлов, получивший в сентябре на региональных соревнованиях в Нижнем Новгороде звание лучшего водителя области, показательно продемонстрировал прохождение всех этапов конкурса.
И вот старт. Первыми выступали девчата. Трудно было удержаться от волнения, когда длинный и, казалось, неповоротливый ЛиАЗ под их управлением заезжал задним ходом в узкий «гараж», маневрировал в «змейке» и т.п. Захватывали и соревнования среди мужчин: на юрких ПАЗах они стремительно проходили все этапы дистанции. И, действительно, сложно было понять, кто же выполнил задания лучше. Вероятно, нелегко было определить лидеров и членам жюри. Учитывалось всё: точность и время выполнения заданий, допущенные недочёты и пр.
Перед оглашением победителей, отметили дипломами и призами членов команды ПАП, успешно выступившей в Нижнем Новгороде, а затем уже назвали лучших водителей. Среди женщин это Ольга Селезнёва, среди мужчин – Дмитрий Грязнов. Победителям вручили кубки, дипломы, ценные подарки.
Лидия Светлова. Фото автора