В её
рамках региональный минпром выпускал тематические передачи на региональном
телевидении, изготавливал и распространял памятки, организовывал обучающие
семинары для предпринимателей, представителей администраций городских и
муниципальных округов. Кроме того, в 2022 году было проведено свыше 17 тысяч
бесплатных консультаций для всех категорий граждан, организована работа 105
горячих линий по защите прав потребителей, проводились просветительские акции для
школьников.
В прошлом году в областной Роспотребнадзор поступило 7971 обращение. Ведомство участвовало в 463 судебных процессах, подготавливая заключения по делам в целях защиты прав потребителей. Число таких дел выросло на 11,2% в сравнении с 2021 годом. Роспотребнадзор подал в суд 83 иска, из них рассмотрено и удовлетворено 66. В результате потребителям возвращено почти 37 млн рублей, в том числе в качестве компенсации морального вреда – 1,7 млн рублей.
– Одна из главных целей реализации этой программы – дать возможность жителям области узнать о своих правах и научиться их отстаивать. Тот факт, что из почти 8 тысяч обращений только около 400 дошли до судов, говорит о том, что заявители решают многие вопросы в досудебном порядке, – отметил Игорь Норенков, председатель комитета регионального парламента по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма.
Фото с сайта pixabay.com