Вас здесь не стояло, не сидело…

visibility
Как нас обслуживают

В редакцию «ВР» обратилась наша читательница со следующим письмом. «8 марта, утром, я ехала из п. Досчатое на автобусе ПАЗ. Народу было много. На остановке вошла пожилая женщина лет 70-ти и села на свободное место справа от двери...

Но кондуктор стала её прогонять, говоря, что это её (кондукторское) место. пассажирка предложила ей присесть рядом, там было свободно. В ответ кондуктор начала громко кричать и снова прогонять её. Пассажиры вступились за женщину. Но за кондуктора горой встал водитель: остановил автобус, громко сообщил о том, что кондуктор имеет право сидеть на любом месте, потому что работать начинает с четырёх утра. Люди возмущались, требовали, чтобы движение транспорта было продолжено.

Я не первый раз наблюдаю ситуацию, когда кондукторы бесцеремонно требуют освободить первое или второе место, мотивируя это тем, что отсюда им удобнее наблюдать за дорогой. Правда, на мой взгляд, это прерогатива водителя, а кондуктор должна следить за пассажирами в салоне. Но если она сидит на переднем месте, то, естественно, не может видеть, как ведут себя граждане, а ведь некоторые режут и расписывают сиденья, мусорят. Может, я не права? Тогда разъясните, пожалуйста, где должно находиться место кондуктора в автобусе? Я думаю, что в транспорте необходимо создать удобство в первую очередь для пассажиров. Нужно обозначить место кондуктора табличкой, чтобы избегать таких вот унизительных сцен в отношении пожилой женщины, тем более в день 8 Марта. Кондуктор свою фамилию не назвала, а номер автобуса я не разглядела из-за грязи».

 

Чтобы разобраться, как всё-таки в данной ситуации должен вести себя кондуктор, попросили прокомментировать письмо заместителя директора МУП «Выксунское ПАП» Людмилу Седову:

– Раньше в автобусах действительно были таблички «Место для кондуктора». В новых автобусах они не обозначены, так как подобные ситуации прежде не возникали. Во избежание их повторения будем планировать установку табличек «Место кондуктора». Если говорить о бейджиках, то они у кондукторов обязательно должны быть.

Своё разъяснение дала главный специалист отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Ольга Стачева:

– Согласно должностной инструкции, кондуктор обязана быть вежливой, сохранять спокойствие, не вступать в пререкания с пассажирами, по их требованию называть свою фамилию, имя, отчество.

А ещё наша читательница предложила открыть в «ВР» рубрику «Как нас обслуживают», потому что, по её мнению, примеров грубого обращения, хамства по отношению к пассажирам или покупателям в городе предостаточно. Так что если вы оказались в подобной ситуации, обращайтесь в «ВР» – постараемся разобраться в случившемся.

 

Лидия Козоедова. Фото из открытых интернет-источников