Велик износ большинства автодорог

account_circle
visibility
«Не дорога, а слёзы», – не раз приходилось слышать такую фразу от водителей. Действительно, плохие дороги – одна из острых выксунских проблем, впрочем, разбитые «шоссейки» и «грунтовки» – беда всей...

«Не дорога, а слёзы», – не раз приходилось слышать такую фразу от водителей. Действительно, плохие дороги – одна из острых выксунских проблем, впрочем, разбитые «шоссейки» и «грунтовки» – беда всей России.   О том, что делается в районе для улучшения состояния дорожной сети, мы попросили рассказать главного специалиста управления ЖКХ районной администрации Надежду Фомину.

– Какие организации занимаются летним содержанием дорог в городе и районе? Что в него входит?
– Городские автодороги обслуживает ЗАО «Дорожная компания». Общая протяжённость дорог в районе – 244 км, их обслуживание финансирует область, а содержанием занимается ЗАО «ПМК «Выксунская». Главная задача подрядной организации – обеспечение безаварийного проезда транспортных средств. В связи с этим в её обязанности входит: очистка дорожного полотна от пыли и грязи, уборка мусора с обочин, вырубка поросли и покос травы на полосе отвода, ямочный ремонт согласно техническому нормативу. Но обычно объём выполненного ремонта превышает нормативный, так как у нас очень высокий износ дорог.
  Например, в этом году в районе планировали ямочный ремонт трёх тыс. кв. м дорожного полотна, а сделали в три раза больше, затраты составили 9 млн рублей. И всё равно убрать полностью все ямы и выбоины не смогли, в том числе на дорогах к Верхней Верее, Бл.Чёрной. В плохом состоянии 600-метровый участок трассы в Мотмосе, начиная от магазина «Петушок» и до АЗС дорога как стиральная доска. Мы подготовили документацию для его ремонта, а также 2 км транзитной трассы Выкса – Вознесенское – Сатис (за Чупалейкой), но из-за сложного финансового положения область так и не выделила необходимые средства. Из регионального бюджета нам предоставили деньги для обустройства двух автобусных остановок: в районе нового Южного кладбища и в п. Дружба, то есть были сделаны заездные карманы, посадочные площадки, установлены остановочные павильоны и соответствующие дорожные знаки.

– На городских дорогах тоже производили ямочный ремонт?
– Конечно, практически везде, где есть асфальтобетонное покрытие. На эти цели из городского бюджета было выделено 7 млн руб. А недавно успешно прошли торги по ремонту подъездных путей к микрорайонам Гоголя, Жуковского, в районе Самстроя и Антоповки.

– Кто отвечает за дорожную разметку?
– Главное управление автомобильными дорогами Нижегородской области (ГУАДНО). В этом году оно с опозданием провело конкурс по нанесению дорожной разметки, и объём работ был уменьшен из-за нехватки средств.

– Помимо дорог, у нас есть ещё и мосты, путепроводы. Сколько их сегодня на территории района? Как осуществляется обслуживание данных объектов?
– В нашем районе семь мостов и путепроводов, содержание которых финансируется за счёт средств областного бюджета. В частности, такие мосты находятся на дорогах: к ДОЦ «Лазурный», в Верхней Верее, в посёлке Ризадеевском, на подъездах к Димаре и Чупалейке и т.д. Их содержание осуществляется на конкурсной основе. Торги по отбору подрядной организации также проводит ГУАДНО.

– Какова ситуация со строительством дороги-дублёра улицы Красные зори? Ни для кого не секрет, насколько она в настоящее время перегружена, а с пуском моста через Оку поток транспорта увеличится…
– В этом году планировалось начать работы в объёме 210,6 млн рублей. Но кризис внёс коррективы. Правительством РФ было принято решение в данных условиях не начинать строительство новых объектов, а сосредоточить финансовые ресурсы на завершении строящихся. Поэтому средства, которые планировалось выделить на дублёр, были направлены на эти цели, в том числе и на строительство моста через Оку. С его вводом в эксплуатацию, конечно, увеличится транспортный поток по центральной городской магистрали, но строительство дублёра улицы Красные зори эту проблему не решит. Дублёр позволит убрать часть транспорта из центра в промышленную зону и перераспределить поток машин внутри города. В частности, жители микрорайонов Жуковского, Юбилейного, района монастыря, работающие на ВМЗ, могли бы по нему ездить на завод. А чтобы решить вопрос грузопотока в целом для Выксы, необходима объездная дорога.
  Сейчас начинается разработка первой стадии проекта от подъезда к г.Выксе от автотрассы Владимир – Муром – Арзамас (дорога Выкса – Навашино) в сторону Досчатого. Протяжённость этого участка объезда 3 км 71м, проектирование выполняет «Нижегороддорпроект». Заказчиком является главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области. В этом году проект должен быть готов, чтобы включить данный объект в план строительства на 2010 год.

– Кризис заставил пересмотреть и другие планы?
– К сожалению. Есть областная целевая программа «Комплексное благоустройство в границах муниципальных образований», в которую включён и Выксунский район, в частности ремонт дороги на улице Советской в Мотмосе, по которой планировалось пустить общественный транспорт, так как сейчас жителям далеко ходить на остановку автобуса. Для реализации требуется 8,3 млн руб., половину этих средств должен выделить областной бюджет. Но из-за кризиса он был секвестрирован и в уточнённую программу финансирования вышеназванная дорога не вошла. Сейчас рассматривается вопрос её ремонта за счёт средств районного бюджета.

Татьяна Морозова

blog comments powered by Disqus