Выксунские школьники неделю ProГУЛивали уроки

visibility
Нет ничего интереснее, чем ProГУЛ. Об этом говорят и учителя, и дети.

Неделю с 17 по 21 апреля школьники занимались не в классах, а в библиотеках, в аудиториях Выксунского филиала МИСиС, городской типографии, музее, на площадях Металлургов и Литературной, во Дворце культуры имени Лепсе. Напряжённый и насыщенный график был как у самих участников проекта, так и у экспертной комиссии, которой предстояло оценить работы, представленные на конкурс на лучшую методическую разработку.

У отдельных классов получилось даже несколько уроков в одном месте. Например, в городском музее у ребят прошли занятия по литературе, физике и истории. Получился целый учебный день. 

В проекте ProГУЛ заняты все учебные заведения округа. Насколько он интересен, мы убедились, побывав на нескольких занятиях. 


Илюшкова-Наталья-образование.jpg

Наталья Илюшкова, начальник управления образования:

– Мы расширяемся, и город становится учебником. Подобные уроки хотят проводить и учреждения дополнительного образования, и детсады. Более того, в соседнем Арзамасе заинтересовались нашим проектом и тоже намерены внедрить его у себя. 

В библиотеке «Отчий край» знакомились со сказками и оберегами

Сюда пришли второклассники школы №12. На уроке по устному народному творчеству они успели сделать очень много. В зале «Русская изба» увидели и узнали, как жили их бабушки и дедушки совсем, кажется, недавно. Принцип такой: увидел – расскажи о предмете быта, что узнал. Прочитал сказку – назови, кто её создал: русская народная она или у неё есть автор. Но и этого мало: дети инсценировали русскую народную сказку про Лису и Журавля. В сказках же много загадок, поговорок и присказок. В этом тоже разобрались. В завершение самостоятельно сделали оберег – куклу-птичку. 


Охотно делились впечатлениями. 

Маша Залётина: – Мне всё понравилось! Особенно в избе «Бабий угол», в котором очень уютно. Красивый женский сарафан. 

Диана Кузнецова: – Понравилось, как читали сказку Корнея Чуковского «Федорино горе».

Лёня Шибаев: – С удовольствием смотрел сказку «Лиса и Журавль», в которой участвовали мои одноклассники. Увидел печку. В деревне в доме у моей бабушки такая же. 



В типографии узнали, как печатают газеты

Мимо здания, что находится на улице Вавилина (напротив детской школы искусств) второклассники гимназии №14 проходили не раз, а вот чтобы попасть внутрь, даже и мечтать не могли. И тут таинственное здание распахнуло двери и рассказало о своих секретах. Урок назывался «Мастера печатных дел».

То было путешествие в мир, где печатаются не только газеты, но и календари – от самых больших до карманных, афиши, брошюры, визитки, буклеты, даже книги местных писателей. Узнали, какие мастера своего дела трудятся здесь. Увидели, чем занимаются специалисты допечатного дела, с чего начинается газета, что такое макет, как с металлической пластины текст переносится на бумагу и какая бумага нужна для этого, как получается цвет на странице и как достичь ярких красок. 

Самое интересное было впереди: печать. Огромная машина на большом рулоне белой бумаги размещала текст, разрезала на листы, которые мастера-упаковщицы раскладывали с неимоверной скоростью по страницам. Зрелище захватывающее. Директор типографии вручил каждому школьнику по экземпляру только что отпечатанной рекламной газеты, ещё тёплой и пахнущей краской.


Впечатления ребят

Савелий Обыдённов: – Интересно, как рождается газета, какой она проходит путь от белого листа до газетного. 

Валерия Морданова: – Бумага для печати должна быть белая и мягкая, краски смешиваются, чтобы «попасть» в нужный тон. 


В Выксунском филиале МИСиСа прониклись атмосферой университета 

Учебный день в МИСиСе прошёл для девятиклассников в рамках проекта «ProГУЛ». Четыре урока провели учителя школы №10, в организации им помогали студенты и руководитель площадки Игорь Мялкин. История, химия, физика и русский язык... Объединяло эти предметы одно  слово – металлургия

В ДК примеряли на себя образы пушкинских героев

Где как не в этом храме культуры провести урок «Тайны актёрского перевоплощения»! Он прошёл отлично. Преподаватель ИЗО Ближнепесоченской школы Ангелина Котова (на фото слева) ввела учащихся в мир театра. 

В учебном плане по ИЗО эта тема есть, поэтому разговор получился на равных. Когда же все нюансы создания образа, разминка голосовых связок, внешняя и внутренняя подготовка актёра к роли и другие детали были проработаны, наступила практическая часть, ответственная.

Этюд «Татьяна Ларина и Евгений Онегин» сыграли Ксения Шлокова и Матвей Каленков. Загримированные, в костюмах пушкинской эпохи, они несколькими фразами сумели вжиться в роли. 


Впечатления от урока

Ксения Шлокова: –  В ходе занятия узнала о том, с помощью кого создаётся образ. Над ним работает не только актёр, но и гримёр, костюмер. Мне понравилось такое перевоплощение в мою героиню. Может быть, в будущем и выберу увлекательный мир театра.

Матвей Каленков: – Трудно, конечно, за несколько минут вжиться в роль, но это очень интересно.


На металлургическом заводе удивлялись масштабам МКС-5000 и процессу проката

ProГул в самом большом цехе – на стане-5000. Урок для московских школьников вёл преподаватель физики гимназии №14 Дмитрий Доронин.

Ребята впервые увидели огромный завод, который как большой город, и его самый современный и высокотехнологичный стан-5000. Когда москвичи надели каски, халаты и перчатки, вооружились микрофонами, то чуть приблизились хотя бы внешне к тем, кто трудится на стане-гиганте. 

Экскурсию вёл оператор поста управления стана горячей прокатки Евгений Бывший. А педагог рассказывал про те физические процессы, что происходят здесь. Перед глазами – стальные заготовки – слябы, нагрев их в печи до 1 300 градусов, удаление окалины, прокатная клеть, ускоренное охлаждение, проверка качества листа с помощью ультразвукового контроля, порезка и обрезка листа, складирование. 

Процесс полностью автоматизирован. Во время переходов по галерее невозможно было оторвать взгляд от конвейера, по которому движется сляб, проходя все стадии обработки. Вопросов было много. И знаний для расширения кругозора – тоже. 

С пуском стана российские трубники получили независимость от поставок импортного проката, из которого изготавливаются трубы большого диаметра – это главное. Стан был пущен в 2011-м, в год 50-летия полёта в космос Юрия Гагарина. 


Впечатления школьников и педагога:

Елизавета Ходычева: – Учусь в Московском центре педагогического мастерства. Физика для меня не главный предмет. Но здесь мне стали понятны многие процессы. Теория лучше усваивается на производстве, чем в классе. Я впервые на таком мощном заводе и теперь знаю, что у нас есть чем гордиться в сфере промышленности. 

Степан Митюшкин: – Интересно было наблюдать за процессом, слушать комментарии оператора стана. Здорово, что МКС-5000 лучший в мире.

Дмитрий Доронин, педагог: – Уроки ProГул меняют представление и об учебном процессе, и о содержании предмета физики. Московские школьники увидели, как происходят физические явления на практике. 


Ирина Скобелева, руководитель проекта фонда «ОМК-Участие»: 

– Событие важное. Выксунский учитель провёл урок для москвичей. В 2021 году, когда мы запускали проект, это стало вызовом для местных педагогов, потому что требовались определённые знания, ответственность и смелость. Вызвались несколько преподавателей. Дмитрий Доронин разработал замечательный урок, который понравился ученикам. Мы опробовали его на площадке колёсопрокатного цеха. Надеемся, что вслед за московскими приедут школьники и из других городов. И тоже полюбят и Выксу, и завод. 

…Закончились уроки ProГул. Количество городских учебных площадок и занятий, уровень вовлечённости участников – лучшее подтверждение того, что ProГУЛ вышел на принципиально иной уровень. Дети узнают много нового как из истории родного края, так и по предмету, по которому у них, возможно, были поверхностные знания. Теперь всё будет иначе!

 Фото Полины Артамоновой