Отныне доставка грузов и поездки станут быстрее и удобнее. Подробная транспортная схема магистрали размещена на сайте правительства Нижегородской области goverment-nnov.ru. Водители, успевшие оценить 15 км новой автострады во время тестовых прогонов, называют её «великолепной».
Новая трасса перед приёмкой прошла десятки проверок. Причём кроме обычных в таких случаях замеров ширины и глубины асфальтобетонного покрытия, тестирования разметки и дорожных знаков, качество дороги проверили и «стаканом воды». Губернатор Валерий Шанцев лично замерил объём жидкости, после чего в кабине фуры вместе с дальнобойщиком и с налитым доверху стаканом отправился «в рейс».
– Хорошая дорога, ровная! – поделился впечатлениями с журналистами «на финише» водитель большегруза. – 610 граммов воды налили, столько же и привёз! И ведь ни капли не расплескалось!
Отметим, что третья очередь Южного обхода представляет собою сложную транспортную систему, включающую искусственные сооружения: три путепровода, эстакаду, мост-эстакаду и ещё один мост. Трасса начинается возле села Вязовка и заканчивается у южной промзоны Кстова в районе села Шелокша. Её эксплуатация началась сегодня с 15.00. С пуском автострады уменьшится время нахождения грузов и пассажиров в пути, снизятся затраты на перевозку, а также сократится число дорожно-транспортных происшествий.
– Третья очередь важна для всего региона! – заявил директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Евгений Васильев. – Когда только начинали строительство, губернатор поставил задачу – построить раньше контрактного срока. Вот мы и сдаём почти на год раньше!
По словам директора ГУАД, новая современная трасса появилась благодаря настойчивости действующего губернатора, который «трижды ездил в Москву, лично все инстанции прошёл, обсуждал вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым»!
Главное, что это не единственный проект, который в настоящее время реализуется в области. Непростые переговоры Шанцева с федеральным правительством позволили получить дополнительное финансирование для ускорения работ на ещё одном сложном, но важном объекте – Борской транспортной системе.
– Движение по дублёру Борского моста планируем запустить в конце года! – заявил заместитель губернатора, министр строительства Нижегородской области Антон Аверин, отвечая на вопрос о транспортных перспективах кировского направления. – В 2017 году полностью запустим всю Борскую систему и сразу же начнём строить дорогу от Неклюдова до Золотова, чтобы разгрузить кировскую трассу.
Со стороны заметно, что реализуемые проекты – не единичные, «расшивающие» сложную дорожную обстановку только на отдельном участке. Они носят стратегический характер. В ряду преобразований транспортной сети региона не только строительство Южного обхода и нового Борского моста, но и расширение проспекта Молодёжный в Нижнем с выходом на Дзержинск и трассу М7, масштабные работы в аэропорту «Стригино» по строительству терминалов и продлению взлётно-посадочной полосы, планируемая реконструкция Московского железнодорожного вокзала в рамках проекта высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». Не зря же говорят, что дороги – кровеносная система экономики. А что хорошо для экономики, в конечном счёте благо и для обычных людей, ведь именно им предстоит пользоваться новыми дорогами, мостами и вокзалами.
Фото из открытых интернет-источников