Зачем нужен Роспотребнадзор

visibility
Санитарно-эпидемиологической службе – 90 летВ 1922 году был подписан Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики». За время своего существования санитарно-эпидемиологическая служба пережила целую череду реорганизаций. Однако это...

Санитарно-эпидемиологической службе – 90 лет

В 1922 году был подписан Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики». За время своего существования санитарно-эпидемиологическая служба пережила целую череду реорганизаций. Однако это не изменило её основной цели – профилактики заболеваемости путём создания благополучных условий жизни населения.

В 2005 году в соответствии с указом Президента РФ произошло реформирование системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Помимо функций по контролю и надзору за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ей были переданы полномочия по надзору на потребительском рынке, по защите прав потребителей. Новая структура разделилась на две организации: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Для осуществления деятельности в нашем районе были созданы территориальный отдел Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах и филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Нижегородской области в Вознесенском, Выксунском, Кулебакском, Навашинском районах», которые и осуществляют государственный надзор.

Наверное, не существует второй настолько уникальной службы, занимающейся столь разноплановыми направлениями деятельности. Вода, воздух, почва, отходы, жилые дома, образовательные и лечебные учреждения, продукты питания, лекарственные средства и многое другое, всё это находится на контроле службы.

Многие жители нашего района сталкивались с этой службой не понаслышке, а просили помочь в решении тех или иных вопросов. К их рассмотрению специалисты отдела всегда относятся с большой ответственностью. В 2011 году поступило 154 письменных обращения, в том числе 103 – по защите прав потребителей. Чаще всего граждане просят специалистов ТО Роспотребнадзора разобраться с вопросами включения комиссионной оплаты при заключении кредитных договоров; недопоставки тепла в жилища; нарушения сроков годности товара.

Бывают случаи, когда поводом для жалоб становится самостоятельно принятое торгующей организацией решение, идущее вразрез с интересами покупателя. Например, в магазине осталось два рулона обоев, а гражданину нужен лишь один. Но зачастую в подобных ситуациях покупателю выдвигают ультиматум: берите только два и никак иначе!

По 71 обращению приняты меры административного воздействия, по 75-ти даны разъяснения, так как факты, указанные в заявлениях, не подтвердились, либо истёк срок давности, восемь отозваны, так как предпринимателями были приняты решения в пользу пожаловавшихся граждан.

В устной форме поступило около 600 обращений. Их суть сводилась к получению информации о правах покупателей в той или иной ситуации.

В 2012 году количество заявлений увеличилось в 1,5 раза, однако структура их осталась практически без изменений.

С чем связано увеличение числа претензий? Наверное, с ростом грамотности населения в отношении своих прав и снижением у предпринимателей ответственности перед потребителями.

С каждым годом уровень жизни меняется, меняются проблемы, возникающие у жителей нашего района, поэтому помощь санитарной службы (Роспотребнадзора) будет необходима нам ещё многие годы.

Поздравляем ветеранов службы и всех работников с юбилейной датой. Желаем удачи в делах, здоровья, счастья!

Светлана Калмыкова, зам. начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакск