Заходите, дети, в сказку!

visibility
Приглашает ребят воспитатель

В детском саду «Дюймовочка» работает творческий коллектив. Воспитатели умеют удивлять не только своих воспитанников, но и коллег.

Традиция приобщения детей к русской национальной культуре продолжается в разных формах и цели имеет высокие: развитие творческой активности ребёнка.

Вот уже 12 лет усилиями психолога, логопеда и воспитателя создана коррекционная группа, а в ней – детский театр. Но это не просто кружок, а лечебный театр, помогающий детям справиться с отдельными проблемами в развитии.

Логопед Валентина Тигачина:

– Ребятишки в этой группе находятся те последние два года, когда идёт подготовка к школе. Как правило, у них есть определённые пробелы в развитии. У одних – недоразвита речь, у других – слабая память, у третьих – замкнутость или, напротив, гиперактивность и т.д. Как вывести ребёнка из подобных состояний? Мы нашли уникальную и в то же время простую программу у московских психологов. Реализовать её взялась воспитатель Татьяна Котлярова.

Психолог Наталья Лунькова:

– Чаще всего, дети поступают к нам с низкой мотивацией и слабым вниманием. Их трудно заинтересовать и увлечь. Но с ними происходят поистине чудеса, когда они начинают заниматься в этой сказочной группе. Мы уже не удивляемся, что утром, едва раздевшись, они бегут к «сундуку сказок» и выбирают себе костюм, исходя из того настроения, которое у них есть сегодня. Виталик хочет быть Утёнком, а Данила – Телёнком, Вика, Карина и Кира выбирают наряды Сестрицы Алёнушки, Дюймовочки, Феи…

Старший воспитатель Юлия Ерошкина:

– А ещё у нас в группе есть ширма, за которой стоит зеркало. Они могут зайти за неё и перед зеркалом создать понравившийся образ. Порепетировать самостоятельно, проговорить роль из спектакля, примерить на себя образ доброго героя или злого, пофантазировать.

Погода стояла прекрасная, настроение тоже было хорошее, когда я пришла в детский сад «Дюймовочка». У входа в здание – сказочная полянка, на ней счастливо расположились Жаба и Крот, маленькая Дюймовочка на листочке. Мостик из берёзовых полешек перекинут через ручеек. Не хватало только Ласточки, но она, видимо, где-то летала по своим важным делам.

Татьяна Владимировна ок-ликнула меня и, повернувшись, я увидела её с детьми в другой сказке «Гуси-Лебеди». Избушка из ивовых прутьев, красавцы лебеди, Баба-Яга, Ваня и Машенька – сказочные герои на месте, и дети в своей стихии. Оля вошла в образ хозяйки и склонилась над корзинкой с цыплятами, Вика и Карина сели возле Вани и Маши, о чём-то с ними говорят. Другие дети – в сказках Корнея Чуковского, где живут Бегемот, Черепашка, Слонёнок, Зебра. С ними тоже выстраивают свою игру. Интересно было наблюдать, как ребятишки, наигравшись в сказках, переключались на игры в догонялки и другие забавы.

А потом ребята тут же, на игровой площадке, инсценировали «Теремок» и «Букварь», перефразированное стихотворение Сергея Михалкова «Дело было вечером, делать было нечего».Читали уверенно, с выражением, жестикулируя и ни капельки не стесняясь!

– В чём секрет? Ведь процесс воспитания так или иначе построен на игре, тогда почему же столь быстры успехи у вас?

– Мы поставили цель: из привычных игр сделать спектакль. Да, на занятиях дети играют, но их никто, кроме своих же, не видит. А им хочется показать, что они умеют делать. Такое возможно только в театре. Вот почему за основу работы с детьми с особенностями развития мы взяли театр. Это сложно – научить владеть словом, но для этого есть занятия по технике речи. Научившись правильно говорить, они становятся свободнее в общении, умеют чётко выразить мысль. У них развивается память – роль надо же запомнить. Мы, воспитатели, и сами удивляемся, насколько быстро развиваются дети. Наши выпускники поют и танцуют, а поэтому их привлекают к участию в концертах и разных мероприятиях. И ни учителям, ни сверстникам в голову не приходит, что всего два года назад ребёнок не мог выразить словами свою мысль или выйти на сцену.

– Помню Вас, Татьяна Владимировна, когда Вы с детьми занимались фольклорными играми в стилизованной избе. А сегодня – новый проект, и он Вас захватил полностью.

– Наверное, второе дыхание открылось. Я очень счастлива, когда вижу, что дети преображаются и у них уходят проблемы. Но одной мне было бы всё-таки не под силу. Со мной логопед и психолог, и, конечно, родители. Вместе с ними мы мастерим декорации и атрибуты наших спектаклей. К тому же родители – самые лучшие зрители и ценители. А детки свой театр очень любят. На том и стоим!

 

Елена Липатова. Фото из архива детского сада.