Заводская профессия

visibility
Немногим более полувека назад, в июне 1962 года, в школе №8 состоялся первый выпуск двух классов производственного обучения школьников по специальностям: сталевары и прокатчики (для юношей), фрезеровщики и токари (для...


Немногим более полувека назад, в июне 1962 года, в школе №8 состоялся первый выпуск двух классов производственного обучения школьников по специальностям: сталевары и прокатчики (для юношей), фрезеровщики и токари (для девушек). Давайте совершим небольшой экскурс в те далёкие годы и узнаем, как тогда выксунцев обучали производственной грамоте…

   Послевоенное время, как помните по рассказам бабушек и дедушек, было ой каким несладким! И хотя с тех пор прошло 14 лет, в стране всё ещё полным ходом шло восстановление разрушенного народного хозяйства, строительство новых заводов, фабрик и других важных и необходимых для России объектов. Таким образом решалась и острая проблема, имя которой – безработица.
   В 1959 году правительством страны было принято решение о создании на базе среднего образования экспериментальных классов с производственным обучением. Заводам нужны были грамотные рабочие, которые потом могли бы продолжить своё образование в вузах заочно или на дневном отделении спустя два года отработки по специальности. Руководство города предложило сформировать экспериментальные классы на базе школы №8, директором которой в то время являлся Александр Михайлович Базаев. Учителя этого учебного заведения были высококвалифицированными специалистами. Их имена до сих пор на слуху у выксунцев: А.А. Доронин, Е.Д. Максаковская, М.П. Тейковцева, Г.А. Михайлов, А.И. Буянова, О.С. Гостева, М.И. Захарова, С.А. Веретенникова и другие. Преподавали спецпредметы инженеры и мастера ВМЗ. Общими усилиями они привили школьникам настоящую любовь к техническим специальностям, по-этому многие выпускники после окончания школы поступили в МИСиС, политехнические и машиностроительные институты, а также в техникумы.
   О верности полученной профессии говорит огромный стаж Александра Шалунова, который работал до самой пенсии сначала сталеваром, затем мастером мартеновского цеха; труд начальника пожарной части, ныне полковника в отставке Глеба Рощина и заслуги бывшего главного инженера ВЗЛМК Николая Журавского. Среди выпускников этих специализированных классов есть специалисты и других профессий (военные, учителя, химик), а это говорит о том, что заложенные ещё в школе знания стали крепким фундаментом для школьников в их карьере, впрочем, как и в судьбе в целом.

Фаина Медведская. Фото из архива автора