Наиболее часто аферисты использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» – 31 случай, «Предложение дополнительного заработка» – 20, «Мошенничество при онлайн-покупке» – 16 случаев. В общей сложности потерпевшие лишились более 45 млн рублей.
Полиция предлагает ознакомиться с некоторыми случаями, чтобы вовремя распознать обман и не стать его жертвой.
В Арзамасе местной жительнице позвонил якобы сотрудник правоохранительных органов и под предлогом отмены сомнительной операции убедил перевести денежные средства на «безопасный» счёт. Женщина выполнила указания мошенника, переведя в его карман более одного миллиона рублей. После того как злоумышленник перестал выходить на связь, потерпевшая обратилась в полицию.
Профессору из Нижнего Новгорода позвонил неизвестный, который представился администратором энциклопедического сайта. Он сообщил, что его организация заинтересовалась научными трудами профессора и хочет разместить на интернет-портале резюме его авторской книги. Затем в мессенджере нижегородец получил ссылку, перейдя по которой должен был внести редакторские правки опубликованной информации. Не проверив безопасность неизвестной ссылки, заявитель ввёл данные своей банковской карты, после чего с его счёта похитили 440 000 рублей.
В Ваче местный житель на одном из сайтов в интернете нашёл объявление о продаже дверей для автомобиля. Связавшись с продавцом и уточнив детали заказа, мужчина перевёл 35 000 рублей. После успешной транзакции продавец перестал выходить на связь, а желаемый товар так и не был доставлен покупателю. Поняв, что стал жертвой обмана, мужчина обратился в полицию.
В Выксунском округе тоже произошло крупное мошенническое преступление, из-за которого двое местных жителей лишились около 4 млн рублей. Подробнее по сылке.
Мошенники также выдают себя за операторов сотовой связи. Представляясь ими, аферисты получают доступ к аккаунту человека на Госуслугах или к его личному кабинету на сайте оператора.
Если по телефону или в сообщениях кто-то говорит про обновление договора на сим-карту, сразу же кладите трубку. Абонентские договоры по использованию или обслуживанию SIM-карт являются бессрочными и продлевать их не надо.
Также стоит насторожиться, когда собеседник требует сказать ему код из СМС. Именно таким образом мошенники получают доступ к аккаунту на Госуслугах.
Ещё один вид мошенничества получил распространение в области. Присылают цветы или другие небольшие подарки. Затем звонят якобы из «службы доставки» и говорят, что для отчётности им нужен код подтверждения доставки. Это обман! Если назвать код, они попытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. Расчёт на то, что человек радуется подарку и не думает о мошенничестве.
Будьте бдительны!
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, сотрудники полиции напоминают правила финансовой безопасности:
► полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо переводы или другие операции, связанные с финансами;
► если вам позвонили и сообщили, что с вашими сбережениями может случиться неприятность, положите трубку, кем бы ни представлялся звонящий, и перезвоните в официальный колл-центр банка;
► никому не сообщайте свои данные: номера карт, коды, кодовые слова и пароли, паспортные данные;
► при заказе товаров или услуг почитайте отзывы о продавце на разных сайтах. Если увидите информацию о его сомнительной репутации, откажитесь от сделки;
► проверьте дату регистрации сайта через специальные интернет-сервисы. Если продавец работает недавно, лучше найти альтернативу;
► старайтесь не совершать покупки в интернете, если требуется стопроцентная предоплата товара или услуги;
► не верьте гарантиям высокой доходности. Если вам обещают высокий процент доходов и уверяют, что финансовые риски отсутствуют, лучше воздержитесь от вложений, скорее всего, это мошенники.
Михаил Ермаков. Фото с сайта freepik