Речь о газете, радио и телевидении. Мы такие разные, но тем хороши, что с разных ракурсов и разными способами показываем жизнь нашего округа и в нынешнем веке, и в прошлом. У нас и рассказы получились непохожими друг на друга – хотя, казалось бы, тема-то одна.
Но вот у «Серебряного Дождя – Выкса» главное событие уходящего года – юбилей, дата, которая просто требует того, чтобы вспомнить истоки. И Елена Молькова рассказала об этом от первого лица.
У «Выкса-ТВ» – новый главный редактор. Телестудия, кстати, тоже появилась не вчера – ей уже более четверти века, и оставаться востребованными позволяет как сохранение традиций, так и поиски новых форматов (вы наверняка обратили внимание на видео, которые коллеги подготовили для уличного телеэкрана на площади Октябрьской революции). Екатерина Устинова поделилась планами в интервью.
Ну а мы будем праздновать юбилей через год – нам исполнится 100 лет, поэтому пока решили не подводить общие итоги, а рассказать о главных для нас, в профессиональном плане, событиях. Об этом вкратце – в специальном календаре.
«ВР»: итоги-2018
О самых главных для Выксы, региона и России событиях мы рассказывали в течение всего года. А сегодня, накануне Дня российской печати, решили поделиться достижениями, значимыми именно для нас в профессиональном плане.
Газета «Выксунский рабочий» работает прежде всего на округ, но знают её и за пределами муниципалитета. Мы трудимся для вас так, чтобы достойно выглядеть на уровне всей российской прессы.
«Выкса-ТВ»: много нового
Местное телевидение в Выксе существует с 1992 года. За это время многое изменилось в его организации, структуре вещания, менялся кадровый состав... Но неизменной остаётся актуальная подача информации о городе, его жителях, событиях.
В ноябре этого года на «Выкса-ТВ» появился новый главный редактор – Екатерина Устинова. «ВР» узнал, каковы итоги первого месяца её работы и планы на ближайшее время.
– Вы уже работали на телевидении, но в последние годы возглавляли интернет-СМИ. Каковы первые впечатления от знакомства с ТВ в новом качестве?
– Безусловно, когда ты привыкаешь к оперативным подаче и получению информации, то поначалу сложно принять, что местное телевидение немного отстаёт в техническом оснащении, необходимом количестве сотрудников... Но глаза боятся, а руки делают.
– И что сделали сразу?
– Вещание в телеформате – это само собой разумеющееся, но в век Интернета никто не отменял соцсети. Поэтому мы активно начали транслирование передач и сюжетов во всех соцсетях и на своём канале на YouTube. Зрителя нужно «подстёгивать», удивлять и регулярно напоминать о себе. Интерес у выксунцев к местному телеканалу огромный! «Выкса-ТВ» – это бренд. Поэтому моя задача как главного редактора, отвечающего за контент СМИ и всей команды, была и остаётся на ближайшее время – поддерживать доверие населения к нашему бренду. И, конечно, мы работаем над освещением важных зрителям тем, актуальными интервью, ищем интересные сюжеты, снимаем культурные программы, как это делали и раньше, но пробуем новые формы подачи.
– Их предлагает коллектив?
– Да, нашлись заинтересованные в работе молодые и амбициозные журналисты, которые предложили по-новому подавать привычные темы. Они внесли свежую струю в общий и уже привычный поток вещания.
– На студии идёт круглосуточная работа. Вы и в новогодние выходные наверняка были «на посту»?
– Выходных у нас действительно нет, потому что события происходят ежедневно. Всегда нужно быть наготове и, порой, опережать события.
– Многих волнует переход на цифровое телевидение. Как это отразится на «Выкса-ТВ»?
– Никак. С февраля 2019 года мы «переедем» на телеканал ТНТ-4, о чём немного позже расскажем подробнее. А если вы принципиально не смотрите телевизор, то напомню – мы доступны в соцсетях и на YouTube, поэтому новости о Выксе и её жителях в любом случае не останутся незамеченными.
– Телевидение не уходит в прошлое в век, когда трансляции может вести каждый, просто включив телефон?
– Именно благодаря телевидению люди имеют возможность получать информацию просто и доступно, причём проверенную и достоверную, объективную и полезную.
Выксунское радио: 90 лет непрерывного вещания
А знаете ли вы, что впервые радио заговорило в Выксе 90 лет назад и с тех пор не прекращало своей работы ни на один день? Прогресс лишь изменял технические формы доставки радиосигнала до слушателя. Сначала это было проводное радио, потом низкочастотное, а теперь высокочастотное ФМ-вещание.
Знаете ли вы, что в 1936 году на I Всесоюзном радиофестивале среди шести тысяч радиоузлов страны Выксунская редакция радио заняла первое место?
Известно ли вам, что в 60-е годы при нашем радио действовал штатный хор?
При этом радио никогда не помпезничало и не опускалось до дешёвого пиара, не заявляло о себе как о чём-то особенном, а просто честно и профессионально делало своё дело. Сегодняшний коллектив не отступает от традиций своих предшественников.
Софья Васильевна Кашина пришла на радио в 1941-м совсем девчонкой и за 20 лет прошла все ступени мастерства. Это её голосом звучали столь долгожданные сводки с фронта.
Середина 70-х… На радио одна за другой появляются Зоя Лыскова, Ольга Пантелеева, Нина Румянцева. Каждая из них – личность со стержнем в характере, острым умом и… большим сердцем. Зоя Ильинична и Ольга Васильевна признаны «Отличниками телевидения и радиовещания СССР». Даже в больших городах Союза такой награды удостаивались немногие.
В начале двухтысячных редакцию радио возглавила Анжелика Захарова. Благодаря её организаторским качествам, решительности и огромному труду всего коллектива сегодня город имеет собственную ФМ-радиостанцию. С её открытием 7 мая 2010 года, накануне профессионального праздника, по доброй традиции собрав всех радийщиков области, Выксу поздравил губернатор Валерий Шанцев.
Каждый, кто работал на радиостанции за эти 9 лет, – люди не просто профессиональные и толковые. Они смелые, живущие не по шаблону, не принимающие окружающую действительность как аксиому, не боящиеся высказывать своё мнение.
Анжелика Захарова, Алексей Корсаков, Влад Назиров, Александра Рогожина, Юлия Павлухина, Сергей Обласов, Денис Рузанов, Сергей Парамонов, Андрей Малышев, Николай Соколов, Ирина Артамонова, Юлия Матюкова, Кирилл Чураев – каждый привнёс на радио своё, что помогало «Серебряному Дождю» становиться таким ярким и многогранным, а радио, в свою очередь, изменило их. То же самое можно сказать о тех, кто работает
над контентом станции сегодня: Надежда Кандрушина, Дмитрий Чеснов, Ольга Кондрушина, Игорь Самарин, Елена Цыцулина, Людмила Осколкова, Дмитрий Петрушенко, Елена Молькова, Александр Самойлюк.
У «Серебряного Дождя» в Выксе и друзья под стать ему. Именно так, по-доброму, мы называем деловых и социальных партнёров радио.
Нас часто спрашивают: «Почему Выксунское радио – это Серебряный Дождь?».
Отвечаем: это часть нашей истории. Радио развивается. Жаль, что совсем скоро произойдёт смена сетевого партнёра. Хотелось бы сохранить и приумножить все добрые традиции выксунского радиовещания, основанные на способности мыслить, анализировать и уважать своего слушателя.
А пока… всех, кто имеет отношение к Выксунскому радио, поздравляем с почти вековой его историей.
Елена Молькова, главный редактор радиостанции «Серебряный Дождь – Выкса»
Есть мнение
СМИ работают со множеством организаций, получая информацию от них, уточняя данные, задавая вопросы. По ключевым для всей Выксы темам мы сотрудничаем, прежде всего, с администрацией округа, особенно плотно – с нашими коллегами из управления информационной политики. Это люди, которые знакомы с нашей работой изнутри, но оценивают её и со стороны, выступая читателями, слушателями, зрителями. И у них есть своё мнение о том, что должно отличать хорошее СМИ.
Надежда Темник, начальник управления информационной политики администрации г.о.г. Выкса:
– Накануне Дня российской печати я хочу поговорить о больших объёмах информации, которые ежедневно проходят через нас, о профессионализме и качестве журналистики. С момента появления Интернета для меня главным принципом стало одно важное правило: всё подвергать сомнению. Наше безоговорочное доверие позволяет пользоваться этим и нерадивым проплаченным журналистам, и мошенникам, обманывающим одиноких бабушек. Что, в принципе, одно и то же.
Создать сайт и разместить статью, порочащую кого-либо, можно за два часа или 500 рублей – на этот счёт в Интернете предложений достаточно. Недорого, правда? А для того чтобы распечатать объявление любого содержания и наклеить его на подъезд, нужен всего лишь компьютер и принтер. И в этой информации может не быть ни одного правдивого слова.
Как распознать качественный журналистский материал? У хорошего журналиста есть два правила.
Первое: быть объективным.
Журналист, прошедший хорошую школу, никогда не навязывает вам свою личную позицию, поэтому у него в статье будут представлены мнения разных сторон. Со ссылками, должностями и именами. Если он пишет о редком виде птиц в ваших краях – предоставит комментарии орнитолога, работника лесхоза и эколога. Если пишет о вывозе мусора – разберёт тему по полочкам, на каждую из которых будет «поставлен» опрошенный им реально существующий специалист, даже водитель мусоровоза.
Говорю как читатель: я не могу доверять той информации, в которой отражена только одна позиция. Мнений может быть много. А вот какое правильное – решать нам самим (так что, пожалуйста, дайте мне разные мнения, я сама способна сделать выводы). И ещё я не доверяю новостям, если в них нет ссылок на источники.
Второе: проверять полученную информацию.
Хороший журналист отвечает за свои слова. И редакция несёт ответственность за всё озвученное в публикациях. Поэтому хороший журналист, когда берёт у вас комментарий или спрашивает мнение, не постесняется переспросить три раза фамилию, если не расслышал её с первого раза – работа такая, быть точным. А с цифрами вообще отдельная история – их можно переспросить и пять раз.
Ответственный подход – вот что отличает хорошего журналиста. И я доверяю только тем СМИ, в которых, я уверена, работают именно такие профессионалы.
И читателям, если они хотят понимать, что происходит на самом деле, нужно не лениться и проверять информацию. Не верьте слухам. Переспрашивайте, звоните в редакции, которые знакомы вам не один год – именно там знают последние новости, разбираются в тонкостях и имеют такой опыт, о каком могут мечтать видеоблогеры-самоучки и блогеры вообще, считающие себя акулами пера (когда вся заслуга – написали комментарий к чьей-то фотографии). Сомневайтесь – кажется, это единственный путь, чтобы узнать правду.
«Выксунский рабочий», «Радио Выкса» и «Выкса-ТВ» нередко делают совместные проекты, а в будущем у нас для этого может появиться ещё больше возможностей. Сейчас обсуждается перспектива создания медиахолдинга, куда войдут все три СМИ.
Фото автора, Ксении Балакиной, из архивов управления информационной политики администрации округа и радиостанции «Серебряный Дождь – Выкса»