За рулём машины чувствуешь уверенность

visibility
Особенно когда управляешь ЛиАЗом…

Так ёмко и убедительно высказал отношение к своей профессии Алексей Хохлов, водитель Выксунского пассажирского автопредприятия. 

Впервые встретились с Алексеем, когда ему доверили в декабре открыть новый выксунский автобусный маршрут от микрорайона Жуковского до ФОКа «Баташев Арена». Первое, что впечатлило, – его открытость и доброжелательность: с такими людьми всегда приятно общаться. Немаловажно и то, что о своей профессии рассказывал очень интересно.

Недавно довелось более обстоятельно поговорить с водителем. В разговоре выяснилось: непростым оказался путь Алексея до руля ЛиАЗа (таким автобусом ему больше всего нравится управлять, но об этом – далее). 

В ПАП пришёл около 15 лет назад. Сначала работал в ремонтной зоне. Пытливо изучал техническую часть автотранспорта, потом получил водительское удостоверение. За руль автобуса сел не сразу, «ПАЗиков» и ЛиАЗов на всех не хватало. Молодой человек трудился перегонщиком – выгонял и загонял автобусы в ремонтную зону, на мойку. Зря времени не терял – продолжал дотошно осваивать всё, что связано с двигателем, прочими составляющими транспортных средств. Наконец судьба и ему улыбнулась: в ПАП из Нижнего пригнали новенькие «ПАЗики». Алексей после стажировки стал трудиться на городских маршрутах.

Довелось поработать ему и у частников: их много в то время было, и заработная плата в этом секторе неплохой оказалась, да и навыки водительские закрепил. Но спустя три года Хохлов решил уйти. 

«Отпуска давали как придётся, а не по графику, – рассказал он, – да и другие социальные гарантии не всегда соблюдались. Это меня и заставило искать другое поприще. Устроился на молокозавод, вроде бы неплохая работа, но тянуло за баранку автобуса, сердцем чувствовал – это моё». 

Когда Алексей вернулся в ПАП, ему повезло – сразу же предложили ЛиАЗ, чему он обрадовался. «Мне всегда большие машины нравились, – объяснил водитель. – На них уверенно себя чувствуешь. У меня категория и дальнобойщика есть. Да и сам я не маленький (смеётся), меня к крупному транспорту тянет». 

В пассажирском автопредприятии Хохлова приняли хорошо, помнили его по работе в ПАПе, и он со многими знаком. Нравятся и условия. Основной отпуск у шофёров – 28 дней, плюс ещё семь дополнительных за «напряжёнку». Кроме того, поскольку теперь все городские маршруты обслуживает ПАП, то у работающх на них водителей есть возможность получить право на выслугу, то есть на назначение досрочной пенсии. На предприятии также можно, пройдя обучение, повысить категорию. Сейчас, например, уже две женщины работают на городских и пригородных маршрутах. 

С декабря Алексей возглавил проф-союзную организацию ПАПа, стал одним из инициаторов новогоднего оформления автобусов – «Снегоробусов», очень понравившегося выксунцам. Рассказал, что в дальнейшем такое праздничное украшение транспорта будет продолжено. На вопрос, от чего зависит водительская премия, ответил: «От соблюдения графика, выполнения обязанностей кондуктора. Её выплата значительно снижается при поступлении жалоб от пассажиров». 

Сейчас заметно, что предприятие развивается, пять лет назад такого не было. «Поступают новые автобусы, большинство маршрутов у ПАПа, – продолжил Алексей. – Гарантированная заработная плата (и неплохая), что немаловажно для будущей пенсии. Да и коллектив у нас дружный, водители – люди надёжные». 

 Фото автора