Зачем соль, когда есть обычный песок?

account_circle
visibility
В редакцию обратился наш постоянный читатель Вячеслав Скороделов по поводу зимнего содержания дорог.

Он даже прислал фотографии, чтобы мы смогли убедиться в его правоте. Надо признать, что автор письма не одинок – на эту тему поступило и несколько звонков выксунцев.  

«Когда выпал первый снег, город преобразился. Стало как-то светлее на улицах. И тут их взялись посыпать технической солью с песком, хотя уровень выпавшего снежного покрова не превышал 30-40 мм. 

КамАЗы с какой-то неистовой одержимостью засыпали город коричнево-бурой смесью, от которой образовывалось мокрое месиво. Пешеходы чертыхались, утопая в ней по щиколотку, и разносили её по пути следования: в магазины, школы, больницы, офисы и дома, оставляя на полу мокрые грязные следы. Соль, попадая на обувь, разъедает её. Машину едут по автодорогам, разбрызгивая грязную жижу в разные стороны. Корпус автомобилей гниёт от соляной смеси, подвергаясь коррозии.

Весной вся эта грязная «соляная начинка», скопившаяся на обочинах, растает и вместе с вешними водами ручейками начнёт стекать в наши водоёмы и реки, отравляя в них всё живое. Может быть такое «ноу-хау» как песок с солью применять для посыпки дорог в исключительных случаях, при сильных морозах или ледяных дождях, других природных аномалиях, не нанося такой вред окружающей природе?

Вячеслав Скороделов»

Прокомментировать это письмо попросили начальника управления ЖКХ администрации округа Андрея Боровова:

– Пескосоляная смесь применяется в соответствии с руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утверждённого распоряжением Минтранса России №ОС-548-р от 16.06.2003 г. Соль способствует таянию снега и льда, а вместе с песком уменьшает скольжение, препятствует образованию наледи и снежно-ледяных накатов, разрыхляет снег, делая его более удобным для уборки.

Фото Вячеслава Скороделова