Подробности узнали от Алексея Лебедева, начальника Выксунского РЭС ПО «Южные электрические сети» филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
– Что за устройства устанавливают на каждом столбе? Для чего они нужны?
– В рамках реализации госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности до 2020 года» филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на территории своей ответственности начал установку приборов учёта электроэнергии с расщеплённой структурой: на опоре находится измерительный блок, а у потребителя – пульт для снятия показаний и другой информации.
– Кто оплачивает эти устройства?
– Электросчётчики устанавливают на внебюджетные средства в рамках реализации энергосервисного контракта. Устройства могут вести многотарифный учёт электроэнергии с передачей накопленной информации по каналам связи. Для конечного потребителя их монтаж выполняется на безвозмездной основе, и модуль отображения информации (в том числе показаний) выдаётся ему абсолютно бесплатно.
– Какие преимущества имеет нововведение для потребителей?
– Не нужно ежемесячно передавать показания в «ТНС Энерго Нижний Новгород».
Отсутствует обязанность по обслуживанию установленных приборов учёта, включая периодическую поверку в связи с истечением срока межповерочного интервала и заменой в случае выхода их из строя.
В частном домовладении не проводятся плановые проверки установленных приборов учёта представителями ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
– Как повлияет установка этих устройств на размер платы за электроэнергию?
– На динамике тарифов данные работы не отразятся.
– Кому будет принадлежать этот прибор и кто будет его обслуживать?
– Необходимость монтажа расчётного прибора учёта электроэнергии на границе балансовой принадлежности электросетей установлена п. 144 Постановления правительства РФ от 04.05.2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии...». Электросчётчики находятся на балансе энергосервисной компании с последующей передачей на баланс филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и обслуживаться будут ею же.
– Если вдруг устройство выйдет из строя (сгорит, сломается, в него ударит молния и т.п.), кто и за чей счёт обязан будет вновь его установить?
– Всеми работами по демонтажу и устранению неисправностей будет заниматься филиал «Нижновэнерго».
– Как снимать показания с устройств и нужно ли передавать их в «Энергосбыт»?
– В комплекте с электросчётчиком поставляется и безвозмездно передаётся потребителю модуль снятия информации. Показания будут передаваться автоматически.
– Можно ли оставить имеющийся электросчётчик в доме (квартире) после установки нового устройства на столбе?
– Решение остаётся за собственником. Ранее эксплуатируемый прибор можно использовать в качестве контрольного либо демонтировать его, если он доставляет неудобства при эксплуатации внутренних помещений дома.
– У граждан, которым уже установили новые устройства на опорах линий электропередачи и выдали мониторы (пульты) отображения информации, есть претензии: показания на мониторах не совпадают с реальными данными прибора учёта потреблённой электроэнергии. Получается, люди должны переплачивать за услуги из-за неправильно настроенного прибора? Как быть?
– Каждый вновь устанавливаемый электросчётчик проходит метрологическую поверку. Он учитывает ровно тот объём электроэнергии, который поступает в сеть потребителя. В случае возникновения вопросов по работе прибора всегда можно обратиться в Выксунский РЭС по тел.: 8 (83177) 6-04-44.
– В каких населённых пунктах производится установка новых приборов?
– Ими уже оборудованы Ближне-Песочное, Тамболес, Нижняя Верея, Досчатое (в районе Решного). В четвёртом квартале планируется оснастить новыми устройствами Антоповку, Борковку, Грязную.
Фото автора