Их установили по программе капремонта в многоэтажках №3 и №5 на улице Осипенко, №11 в микрорайоне Центральном. Комиссия в составе представителей регионального оператора – НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта домов», администрации городского округа, Госжилинспекции, управляющей компании и подрядной организации ООО «Честрой» тщательно проверила работоспособность и технические характеристики новых подъёмников.
Замена лифтов – один из самых дорогих видов капитального ремонта. Затраты на установку указанных трёх составили около 5,6 миллиона рублей, общая сумма накопленных жильцами средств на счёте регионального оператора – 3,44 миллиона. Но в этих МКД постройки 1983 – 1986 годов лифты давно отслужили нормативный срок, и их обновили, несмотря на недостаточный объём накопленных собственниками помещений в МКД средств. В этом и заключается реальный позитивный эффект от реализации программы капремонта многоквартирного жилфонда в регионе.
К работе подрядчик приступил в начале апреля, завершить должен 30 июня согласно договору. Установленные лифты отечественного производства энергоэффективны, имеют современную систему безопасности и антивандальное покрытие.
В ближайшие дни должна состояться приёмка рабочей комиссией ещё семи новых подъёмников, которые установлены в доме №20 в микрорайоне Центральном.
Однако жильцы смогут пользоваться новыми лифтами только после того, как акт приёмки будет подписан Ростехнадзором. Именно он, как уполномоченный государством контролирующий орган, принимает решение о вводе в эксплуатацию.
Всю информацию о сроках ввода лифта в эксплуатацию жители могут получить в своей управляющей компании, так как она обязана организовать работу по его пуску после осмотра приёмной комиссии (постановление правительства РФ №743 от 24.06.17).
Справка
Технологический процесс замены лифта занимает 122 дня. Этот временной период рассчитан специализированной проектной организацией, исходя из нормативных сроков на изготовление и поставку оборудования, пуско-наладочные работы и процедуры, необходимые для ввода лифта в эксплуатацию.
Фото автора