Хотела избежать беды, а попала в нарушители

account_circle
visibility
История, о которой пойдёт речь, могла произойти и с другими нашими читателями.

И повод для такого утверждения есть, учитывая вопросы, с которыми нередко обращаются в редакцию. Надеюсь, в этой статье многие найдут для себя полезную информацию. С таким желанием и обратилась в газету Светлана М.


– Я живу в частном доме, одна воспитываю троих детей. Так уж сложилось, что, решаю все хозяйственные проблемы и вопросы самостоятельно. Очень переживала, что электропроводка в плохом состоянии. Провода провисли, чуть ветер посильнее – мы без электричества остаёмся. Знакомые не раз советовали заменить их, чтобы, не дай бог, пожар не случился. Наконец я на это решилась. Помогли найти специалистов-электриков. Они хорошо работу выполнили: ввод заменили, у входа в дом установили новый щит и в этот же корпус перенесли электросчётчик, поэтому пломбу с него сняли, сказав, что теперь надо обратиться в РЭС, чтобы счётчик опять опломбировали. Что я и сделала сразу же по завершении установки щита.

Пришла в РЭС, и тут выяснилось, что я – нарушитель, который произвёл несанкционированное вмешательство в прибор учёта. Мне начислили плату за три месяца безучётного потребления электроэнергии, хотя я исправно её вносила по счётчику и пломбы на нём не было не больше 10 дней. Кроме того, составили в полиции протокол за нарушение Административного кодекса и выписали большой штраф. Я пыталась объяснить, что просто не знала, что надо было предварительно известить РЭС о том, что хочу заменить ввод в дом. С другой стороны, почему у них нет никакой разъяснительной информации, как надо действовать в ситуации, аналогичной моей? Оказалось, я – не первая жертва, это и сами сотрудники РЭС не скрывали, посочувствовали даже…

Вот и решила поделиться своей историей, чтобы таких жертв, как я, среди простых законопослушных граждан не было.


Ситуацию комментирует руководитель группы учёта электроэнергии Выксунского РЭС Дмитрий Софронов:  

– Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов» (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта, демонтировать их и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу. При проведении контроля состояния прибора учёта проверяется его целостность, отсутствие механических повреждений и не предусмотренных конструкцией отверстий, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность пломб и устройств, которые позволяют фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, а также отсутствие свободного доступа к элементам его коммутации.

Нарушение указанных условий считается несанкционированным вмешательством в работу прибора учёта. При их обнаружении проверяющий составляет соответствующий акт.

Перед любыми работами с электросчётчиком потребитель должен обратиться в энергоснабжающую организацию либо в электросетевую компанию, что Светлана М. не сделала, поэтому и не было возможности предоставить ей разъяснительную информацию.

Ответы на вопросы, касающиеся приборов учёта электроэнергии, можно получить и по телефонам: 6-04-44 (в рабочие дни), 3-23-20 (круглосуточно, в диспетчерской службе Выксунского РЭС).

Фото с сайта www.bel.kp.ru