Что такое ЩМА?

visibility
«ВР» узнал ответы на самые популярные вопросы, связанные с ремонтом дорог в Выксе.

По понятным причинам в текущем году это одна из самых обсуждаемых тем. Выксунцы спрашивали, почему здесь такой асфальт, а там другой, а не слишком ли холодно, чтобы делать ремонт, и кто следит за качеством. Обо всём по порядку.


Писали, что на улице Пушкина кладут какой-то особенно прочный асфальт. Это какой?

Как объяснил Дмитрий Растунин, заместитель главы администрации округа, на этой дороге уложили щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его отличает повышенная прочность и устойчивость к образованию колейности, что особенно важно, потому что по улице Пушкина идёт большой трафик. Стоит ЩМА дороже обычного асфальтобетона. 

Муниципалитет на своих дорогах использовал его впервые, а для областных трасс это уже знакомый материал. Так, ЩМА лежит на участке от ТД «Выкса» до выезда из города по улице Салтанова (часть региональной автодороги, находится в ведении ГУАД области), а ещё им ремонтировали, например, трассу Иваново – Нижний Новгород.



Почему асфальт, в том числе на улице Островского, не однородный, а пористый?

На улице Островского нижним слоем клали асфальт марки В-2, верхним – Б-2, который содержит щебень крупной фракции. Из-за этого поверхность и кажется пористой, но в общем итоге такой щебень повышает прочность полотна. Для сравнения: марка Г-3 с мелкозернистым гранитным щебнем на вид плотное, ровное покрытие, но используют его для велодорожек, где не будет высокой нагрузки. Именно Г-3 положен на велодорожке в парке «Лебединый рай».



Как проверяется качество отремонтированной дороги?


Из готового асфальтового полотна берутся пробы (вы могли видеть такие квадратные выемки) и направляются в аккредитованную лабораторию. Эксперты делают анализ, выясняя, насколько состав соответствует заявленной марке асфальта, какова его плотность, толщина, другие показатели. В случае со всеми дорогами, которые были приняты администрацией в этом году, заключение по пробам – положительное.

До того как эксперты выскажут своё мнение, полный расчёт с подрядчиком не производится.



Каковы гарантии на работы?

Гарантии на работы по автодорогам стандартные – четыре года.



На улице Островского есть участки, где ощущается, что асфальт не совсем гладкий

При приёмке работ на участке от Комсомольской площади до площади Октябрьской революции специальной комиссией проведены измерения по оценке ровности асфальтобетонного покрытия в продольном направлении. Выявлены незначительные отклонения, которые допускаются требованиями строительных норм и правил (не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 мм, остальные до 5 мм). То есть дорога соответствует СНиП 3.06.03-85. 



Делали ли где-то ливнёвки параллельно с ремонтом дорог?

На улице Островского в районе выезда от домов 20 и 22, где из-за неровности ландшафта в непогоду скапливалась вода, дорогу постарались максимально выровнять, оставив только уклон для того, чтобы осадки стекали в ливневую канализацию. На улице Пушкина, которая в этом году обновлялась полностью, отремонтировали часть ливневых колодцев.



Можно ли класть асфальт при температуре, близкой к минусовой

– Да, – объяснил «ВР» Максим Филатов, директор дорожной компании, которая занята на подряде в лесопосадке. 

По тому же СНиП 3.06.03-85 допустима укладка асфальтобетонной смеси при температуре до +5 градусов. Но, согласно методическим рекомендациям Росавтодора, если используются поверхностно-активные добавки, это можно делать при температуре до -10 градусов. 

ПМК «Выксунская», например, использует добавку АМДОР-ТС-1, которая улучшает агдезионные свойства (прочность соединения) и повышает пластичность – полотно уплотняется дольше, что даёт нужное количество времени для работы катком. 


Фото атора