Частые проблемы со стартером и компьютерная диагностика автомобиля

cycJCmIGll.jpg

За успешный пуск ДВС отвечает стартер. Он придает шатунно-кривошипному механизму соответствующий импульс, и тот проворачивает маховик до заданных оборотов. Рассмотрим особенности стартеров, принципы их работы и секреты эффективности.

Частые проблемы со стартером

Принципы работы всех типов стартеров идентичные. Обнаруживают неисправности обычно при включении системы зажигания. Основные признаки поломок:

  • Нет щелчка, ничего не происходит. Причина, скорее всего, в износе щеток, изначально плохом контакте либо неполадках втягивающего руля. Нужно провести полный сервис с заменой.

  • Щелчок есть, но кручение стартера отсутствует. Ток, вероятно, не доходит до втягивающего реле от АКБ. Мастер осуществляет прозвонку проводов с применением мультиметра. Если движение тока нормальное, есть проблема с самим реле. Полная профессиональная компьютерная диагностика автомобиля рено покажет, что именно не так.

  • Быстро пощелкивает втягивающее реле. Скорее всего, катушка, которая удерживает его, сгорела, нужна замена детали.

  • Стартер крутит, но запуск мотора не происходит. Проверяют бендикс – если он не исправен, делается замена.

  • Кручение стартера затрудненное. Проверьте АКБ – часто причина в аккумуляторе. Следует исключить износ втулок, заменить их при необходимости.

Для ремонта реле, прочих стартерных элементов нужны особые знания, навыки. Не пытайтесь устранить неисправность своими силами при отсутствии должных навыков, опыта – обращайтесь на СТО.

Как часто нужно проводить компьютерную диагностику?

Диагностику автомобиля проводят планово по графику или в случае возникновения неисправностей. Самостоятельно без комплексного тестирования системы первопричину проблемы вы не выявите. Нередко под простыми поломками кроются более серьезные неисправности. Простой пример: быстро стирающиеся шины косвенно указывают на износ подвески. Понять, нужен вам ремонт стартера рено или нет, поможет именно комплексное тестирование. Ориентируйтесь на указанные выше симптомы неисправности либо делайте проверку по графику – каждые полгода-год.

Регулярность ТО зависит и от возраста автомобиля. Если машине 3-8 лет, достаточно ежегодной проверки, после 8 лет интервалы сокращаются вдвое. На практике осуществлять плановые осмотры для профилактики, делать компьютерную диагностику и устранять обнаруженные поломки намного проще и дешевле, чем дожидаться капитального ремонта.