Что делать, чтобы продлить жизнь автошинам

На простейших и самых дешёвых шинах ездить долго не получится, да и просто опасно. А хорошие от серьёзного производителя – бьют по бюджету. Если приплюсовать сюда качественный шиномонтаж, то после суммирования расходов возникает желание как можно дольше проездить на комплекте колес. А для этого стоит прислушаться к проверенным практикой приёмам экономной эксплуатации колес.

Автошины подвергаются испытаниям как со стороны не самых лучших дорог, так и по вине не совсем исправного автомобиля, а также неблагоразумного водителя. Водитель часто подвергает машину экстриму на пределе разгонной и тормозной динамики, резких поворотах и большой скорости.

Новые автомобильные шины

Показатели долговечности шин

В численных величинах долговечности комплекта автошины есть существенная неопределённость. Слишком многое зависит от условий содержания и эксплуатации. Но некие усреднённые данные можно привести – нормой считается около 70000 километров пробега и 5 лет на деградацию резины, не относящуюся к износу. Однако подобные цифры были актуальны порядка 10 лет назад, сейчас показатели куда ниже.

Интернет магазин Autoshini.Ru говорит о более низких значениях, яркий пример резина Continental ContiSportContact 5, которая в редких случаях проходит больше 25 тыс км. Фактически, в южных регионах, где зима не более 3 месяцев, комплекта колес в Сочи хватит на 2 сезона. Вот и получается, водителям из Сочи, премиальные зимние автошины особо не нужны, достаточно бюджетных решений из Китая. Старение предотвратить трудно, а вот постараться не стереть протектор преждевременно – доступно каждому.

Как замедлить износ резины

Предупредить проблему всегда дешевле, чем устранить. По отношению к колеса это означает соблюдение несложных правил грамотной эксплуатации.

Всё начинается с первого монтажа после покупки комплекта автошины. Разумеется, нельзя путать ориентацию резины по вращению, иначе всё заложенное разработчиками будет испорчено элементарной ошибкой. А на будущее не помешает нанести и собственные метки на колёса, ведь каждое из них прирабатывается по месту, после чего расход протектора станет минимальным. Их можно и даже рекомендовано менять местами, но тут придётся выбирать, что предпочтительнее – медленный износ или одновременный выход из строя всех шин комплекта.

Не стоит экспериментировать с шириной дисков. Нужны именно те, которые указаны в спецификации данного типоразмера автошины. Все прочие будут профилировать резину с отклонениями, то есть ускорят износ.

Давление в шине зависит от размера и нагрузки. И то и другое указано в инструкции к транспорту, поэтому от водителя требуется только выполнять требования и регулярно контролировать показания шинного манометра. Или датчиков на особо продвинутых комплектациях машин.

Рекомендации специалистов

Профессионалам известны и более тонкие нюансы в деле сбережения шин. Например, после установки машины на ночную парковку зимой, надо удалить грязь и воду с резины. Там всегда есть трещинки и прочий рельеф, а при замерзании вода расширяется и углубляет дефекты. Вообще, сезонному хранению стоит уделить больше внимания. «Зимовать» автошины должны в месте, где температура максимально стабильна, и при этом смазанные защитным средством и зачехлённые.

Если нет таких условий, можно воспользоваться услугами профессионального сезонного хранения шин. А перед установкой на транспорт следует этот носитель отправить на профилактическое ТО. Для сохранности автошины подлежат следующим проверкам:

  • развал и схождение всех четырёх колёс;
  • колёсные диски и ступичные подшипники;
  • геометрия кузова и подвесок;
  • приводы колёс;
  • состояние рулевой системы.

При наличии отклонений скорость износа резины легко увеличивается в разы. Да и в целом сезонное ТО приносит большую пользу техническому состоянию автомобиля и бюджету владельца.

Зимние автомобильные шины

Официальный регламент

Для обеспечения оптимальных условий контакта со всеми типами покрытий законодательно установлена минимальная остаточная толщина протектора. Для летних шин допустимо не менее 1,6мм, а зимние должны быть гораздо «продуктивнее» – свыше 4мм. Не стоит смотреть при этом на гоночные слики, где протектора вообще нет. Это совершенно разные условия эксплуатации. Для колес, используемых на дорогах общего назначения, коэффициент сцепления резко падает по мере истирания протектора.

Резюме

Жить по правилам вообще очень выгодно, а касательно шин это должно стать привычкой. Нет смысла сначала переплачивать за бессмысленный износ резины, а затем продолжать рисковать собственным и чужим здоровьем. Машину держат на дороге именно автошины, поэтому они заслуживает особо бережного отношения.