Как осуществляются морские перевозки грузов

В международной торговле существует множество этапов транспортировки товаров из одной точки в другую. Для того, чтобы максимально оптимизировать цепочку перевозки, вам требуется понимать все имеющиеся пункты процесса морских перевозок.

Независимо от того, производитель вы, импортер или экспортер, самым главным шагом тут становится партнерство со специалистами, которые представляют каким способом осуществляется весь процесс перевозок. Например можно поспользоваться услугами представителя в Китае.

Когда вы организовываете цепочку поставок, включающую морские перевозки, необходимо принимать множество решений. Доставка - это сложная экосистема, где каждый винтик играет определенную роль. Вы должны принять решение, что целесообразнее для вашего бизнеса. А принять взвешенное решение возможно, когда вы владеете актуальной информацией.

Котировки

Когда вы обсуждаете вопросы с экспедиторами, требуется подготовить перечень значительных деталей, чтобы они могли рассчитать стоимость грузоперевозки. К подобным моментам имеют отношение дата отправки, адрес отправления и назначения, параметры груза.

После того как вы предоставите экспедиторам эти данные, они смогут определить стоимость услуг. Включите такие важные сведения, как необходимость установки ворот в пункте назначения или транспортировка опасных грузов и так далее. Может потребоваться таможенный брокер.

Далее вы можете выбрать предложение с тарифами, которые соответствуют вашему графику перевозок и бюджету. Когда вы выбрали экспедиторскую или транспортную компанию, необходимо подготовить груз к транспортировке, а это предполагает большое количество документов. Это момент, который экспедитор способен ускорить.

Документация

Три главных типа документов, которые вам требуются для перевозки, - это коммерческая счет-фактура, коносамент, упаковочный лист.

Коносамент - документ, который выдается перевозчиком с целью подтверждения подготовки груза к отправке. В коммерческом инвойсе указывается цену товара, включая виды продукции. Упаковочный лист похож на счет-фактуру, однако в нем указывают тип, номер и количество продукции.

Так как эти документы потребуются на разных стадиях пути, разумно нанять специалиста, имеющего достаточный опыт в международных перевозках.

Шаг 1: Экспортные перевозки

Первый физический шаг, который совершит груз, называется экспортная перевозка. Груз перемещают с места, где он расположен на склад отправителя.

При условии, что у вас имеется опыт перевозки или своя транспортная компания, есть смысл сэкономить и выполнить экспортную перевозку самостоятельно. Но если вы мало знакомы с этим процессом, доверьте его экспедитору.

Шаг 2: Таможенное оформление груза

Власти страны происхождения груза требуют регистрации вашего груза прежде чем он сможет покинуть страну происхождения. Лицензированный таможенный брокер оформляет декларацию груза с сертификатом происхождения после обязательной сверки содержимого груза с коносаментом. Должно быть очевидно, кому следует заниматься этой фазой процесса, в связи с этим рекомендуется вести партнерство с надежным экспедитором.

Шаг 3: Обработка истоков

Данная фаза включает в себя несколько разных процессов. Когда груз прибудет в порт отправления, его осматривают и сравнивают с данными бронирования, которые предоставляются перевозчиком. В целях подтверждения того, что груз осмотрен и уже готов к отправке, выдается квитанция.

Дальше груз упаковывается в контейнеры перед погрузкой. Обработкой груза занимается перевозчик, одновременно с этим оплата зависит от вида груза. Некоторые из профессиональных терминов, с которыми вы столкнетесь, - это Инкотермс, аббревиатуры в отрасли международной торговли.

В том случае если груз обозначен как Free Carrier (FCA) или Ex Works (EXW), тогда получатель товара отвечает за затраты по обработке отправления. Если груз обозначается как FOB (free on board) или DDU (delivery duty unpaid), то издержки за обработку груза берет на себя грузоотправитель.

Шаг 4: Морские грузоперевозки

У вашего экспедитора будет договор с судоходной линией, выбранной для транспортировки вашего груза через океан. Ваш груз может находиться на разных судах на протяжении всего пути, но вы всегда можете узнать необходимые подробности на портале судоходной линии.

Экспедитор должен выписать коносамент, где будет указано судно и место отправления. Но это не обязательно судно, которое повезет груз через океан. Судоходная линия, которая перевозит ваш груз, напрямую оплачивает экспедитору стоимость океанского фрахта.

Затем экспедитор разбивает полученную плату на пропорциональные части для каждого клиента, особенно в том случае если перевозка осуществляется не полным контейнером. Когда вы будете рассматривать котировки, требуется проверить, будут ли включены в общую цену необходимые надбавки.

Шаг 5: Оформление импортного груза на таможне

Данный процесс выполняется в порту назначения. Здесь власти изучают декларацию на товары и другую документацию. Таможенная пошлина - сбор за товары, которые вы ввозите в государство.

В случае если экспедитор имеет соответствующую лицензию, он может выполнять таможенное оформление импорта. Прежде чем груз попадет в страну, он должен пройти таможенную очистку. И довольно часто этот процесс начинается прежде, чем груз достигнет порта.

Шаг 6: Обработка назначения

Этот этап представляет собой все, что нужно для того, чтобы перевозимый груз доставили на складское помещение или в безопасную зону хранения. Тут проверяется много документов, включая коносамент. После прохождения всех проверок груз направляется на склад.

Шаг 7: Импортные перевозки

Заключительный шаг - доставка в конечный пункт назначения, будет это склад получателя или его адрес. В том случае если данным процессом будет заниматься экспедитор, он нанимает третью сторону для перевозки или использует свои грузовики.

Маршрут также определяется экспедитором, ввиду того, что у него могут быть еще грузы, которые отправляются в том же направлении.