Автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую из
разнообразных деталей. Одну из главных ролей в этой всей конструкции играет
двигатель. Большинство транспортных средств оборудованы двигателем внутреннего
сгорания, из-за чего в его электронике обязательно должна присутствовать контактные системы зажигания.
Принцип работы системы
Современные транспортные средства имеют батарейный тип электронной системы. Минус и плюс распределены таким образом, что положительный полюс подключается ко всему электрооборудованию, а негатив – к кузову. Такая схема использует минимум проводов в машине, при этом подключения происходят через кузов.
Самая популярная разновидность системы зажигания – контактная. Она используется как на старых моделях транспортных средств, так и на более новых. Основная цель этой конструкции – сгенерировать импульс необходимой силы, а затем отправить его на конкретную свечу зажигания. Для управления используется прерыватель-распределитель, с помощью которого происходит распределение импульса по цилиндрам.
Контактная система зажигания состоит из следующих компонентов:
- Замок зажигания. Специальная группа, включающая бортовую систему автомобиля и запускающая двигатель (через стартер).
- Катушки напряжения. Компоненты, необходимые для преобразования тока напряжения в высоковольтный импульс.
- Источник питания. Пока двигатель не работает, ток поступает от аккумулятора. При этом данный элемент может выполнять роль резервного источника питания, в случае недостаточного количества энергии для работы.
- Распределитель. Основная цель компонента – распределить ток от катушки зажигания на все распределительные свечи. Также эта деталь оборудована приводом.
- Конденсатор. Принцип работы устройства заключается в том, что он устраняет искрообразование между кулачками распределителя.
Контактная система зажигания – сложная конструкция, состоящая из нескольких важных компонентов. Узнать больше об этой системе можно на сайте «Автотачки».