MVP бизнес-проекта: как быстро и бюджетно провести запуск e-commerce

Сфера ecommerce стремительно развивается. Эксперты из компании Statista фиксируют продажи в электронной коммерции во всем мире за 2022 год на общую сумму в 5,7 млрд долларов. По их мнению, к 2026 году эта сумма увеличится до 8,2 млрд долларов.

Компании-производители товаров и услуг понимают, что такое решение, как собственный маркетплейс обладает огромным потенциалом. Однако не менее очевиден тот факт, что по мере развития сферы электронной коммерции, все время растет конкуренция. Ниши очень быстро занимаются различными организациями, поэтому запуск площадки должен быть быстрым и оставлять возможности для тестирования различных бизнес-гипотез.

Оптимальным в этом случае является метод MVP. MVP (от англ. Minimal Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт, то есть стартовая версия решения, которая имеет определенные базовые функции, которые позволяют запустить МВП в работу. Платформа после запуска может видоизменяться — можно добавлять дополнительные опции и убирать ненужные, пока MVP модель не будет полностью решать задачи заказчика. Подробнее о преимуществах и недостатках MVP-модели читайте в блоге компании-разработчика AGORA.

Преимущества MVP

Минимальный продукт MVP имеет ряд преимуществ, которые следует учитывать при создании ECommerce площадки.

  • Быстрый запуск. Создание минимального продукта занимает около 2-3 месяцев, а непосредственный запуск в работу занимает от одной-двух недель. Это очень выгодно в сравнении с кастомной разработкой, когда запуск возможен уже после завершения всех работ по созданию площадки.

  • Возможности тестирования. Благодаря тому что разработка MVP предполагает внедрение базовых функций, после запуска у заказчика есть возможность тестировать бизнес-гипотезы и добавлять новый функционал. Таким образом, площадка дорабатывается под потребности заказчика.

  • Производительность системы. Метод MVP позволяет создать площадку, которая будет грамотно распределять нагрузку на сервер.

  • Простота доработки. В случае с кастомной разработкой если платформа не будет отвечать вашим запросам, придется переделывать все с нуля. Архитектура MVP легко исправляется, дорабатывается и горизонтально масштабируется в процессе до тех пор, пока не будет идеально подходящей под нужды конкретного проекта.

  • Стоимость. MVP стоит в разы меньше кастомной разработки, но при этом учитывает плюсы и минусы разработок предыдущих заказчиков, то есть вы получаете базовую версию, которая уже несет в себе необходимые опции.

Реализация площадки может стоить совсем не так дорого, как мы привыкли думать. И запустить такую платформу можно быстрее, чем кажется. Разработка маркетплейсов по модели MVP — одно из направлений вендора и интегратора AGORA. Всю подробную информацию вы можете узнать на сайте компании.