Технология Accelerated mobile pages (АМР) была разработана компанией Google с целью ускорения мобильных страниц. Идея ее создания родилась в 2017 году, когда большинство пользователей стали использовать устройства с небольшой диагональю экрана. Перед бизнесом стояла важная задача – адаптировать сайты к мобильным гаджетам. АМР на сегодняшний день совершенствуется и дорабатывается независимыми разработчиками.
Ускорение страниц на мобильных устройствах – это главный тренд в СЕО уже более 3 лет. Топовые ресурсы стремятся создать максимально комфортные условия для своих пользователей и повысить качество сайта. Для этого они отслеживают все изменения в АМР и используют все возможности технологии.
Материал подготовлен студией создания и продвижения сайтов “Dublin Group” (https://dublingroup.ru/).
Почему появилась технология АМР?
По статистике примерно 50% трафика генерируется из мобильных устройств – каждый второй вход осуществляется через телефон и планшет. Большинство пользователей предпочитают покидать web-страницы, если они не загружаются на протяжении 3 секунд. Это является для владельцев сайтов веским поводом для того, чтобы задуматься над работой с АМР.
В 2018 году началась эпоха Mobile-first indexing, которая положила начало разработке новых алгоритмов поисковых систем. С тех пор преимущества при ранжировании получали сайты, адаптированные под мобильные устройства.
Технология АМР отличается гибкостью. Она легко внедряется в посадочную страницу. Подходит даже для интернет-магазинов, которые имеют огромное количество карточек товаров.
Чаще всего Accelerated mobile pages пользователями являются информационные и новостные порталы, а также различные блоги. Это сайты с большим количеством страниц, на которых размещается визуальный и текстовый контент.
Преимущества технологии
АМР сложно переоценить, ведь данная технология позволяет оценить ряд весомых преимуществ:
- в роли CDN выступает сама поисковая система (удобно для людей с низкой скоростью Интернета);
- посетители страницы избавляются от негативного опыта долгой загрузки страниц;
- поисковая система ведет учет скорости загрузки страниц;
- осуществление кэширования страниц сервисами поисковой системы.
При внедрении технологии важно учитывать и определенные ограничения. Стоит спрогнозировать показатель отказов, просмотренных страниц и переходов.