Регистрация товарного знака – возможность защитить товары и услуги.
Товарный знак, по сути, уникальное обозначение товаров или услуг. Он считается полезным, когда планируется продвигать продукцию на рынке. Он позволяет увеличить узнаваемость компании и снизить расходы на дополнительную раскрутку бренда. Индивидуализация товаров позволяет эффективно противодействовать контрафакту. Необходима регистрация товарного знака также при запуске франшизы и в целях защиты от недобросовестных конкурентов, которые пытаются захватить бренд.
Товарным знаком может быть все, что угодно. Чаще всего, используются словесные разновидности. Такие товарные знаки состоят из букв фраз и аббревиатуры. Можно зарегистрировать название компании, слоган или девиз. Также распространены цитаты, которые ассоциируются с конкретными направлениями деятельности.
Используют для товарных знаков изображения. Часто это графика, фантазийные рисунки или абстракция. Важным фактором является яркость и отличительность картинки. Нужно ее подобрать таким образом, чтобы она выделялась и запоминалась по определенным признакам.
Также можно зарегистрировать объемные товарные знаки. Это трехмерные предметы, к примеру, часто такой способ используют для регистрации упаковки товара: флаконы духов, ведра для краски и др.
Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку в Роспатент и приложить квитанцию об оплате пошлины. Обязательно прикладывается подробное описание обозначения, которое планируется зарегистрировать. Также указывают класс товаров услуг, для которых будет использоваться товарный знак.
Процесс регистрация товарного знака предусматривать проведение нескольких этапов:
- Формальной экспертизы.
- Экспертизы по существу.
- Регистрации.
На этапе формальной экспертизы проверяются документы и полномочия заявителя. Период проведения проверки – не более 1 месяца. При необходимости Роспатент может запросить недостающие документы. Их нужно предоставить в течение трех месяцев, в другом случае заявка будет отклонена.
Экспертиза по существу проводится в течение года с момента принятия заявки. Срок может быть продлен на период подачи дополнительных документов. Специалисты анализируют товарный знак и проверяют его на соответствие требованиям законодательства.