CRM (Customer Relationship Management System) — универсальная программа для автоматизации бизнес-процессов, планирования, аналитики и управления взаимоотношениями с клиентами. Бытует мнение, что CRM — это выбор крупных компаний, у которых ежедневно тысячи звонков, заказов и продаж. А малым и средним компаниям автоматизация не нужна. На самом деле CRM помогает рационально распределять и использовать ресурсы. Особенно ограничены человеческие ресурсы - количество пар рук для работы и рабочее время менеджеров. На сайте можно узнать цены на RetailCRM систему.
Зачем компаниям CRM: возможности и преимущества
CRM-система позволяет организовать и систематизировать весь процесс продаж и подобрать подходящие маркетинговые инструменты.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Ядром CRM-системы являются отношения с клиентами. Поэтому программное обеспечение должно быть ориентировано на организацию работы с потенциальными, текущими и будущими покупателями.
Дело в том, что привлечение новых клиентов обходится гораздо дороже, чем удержание тех, кто уже воспользовался предложением компании. Кроме того, не каждый клиент является «выгодным» для компании. Поэтому необходимо ориентироваться в первую очередь на клиентов, приносящих наибольшую прибыль.
Система CRM помогает организовать и оптимизировать этот процесс. Как это работает?
Короче говоря, CRM собирает и анализирует данные о клиентах, а затем использует полученные знания для укрепления отношений с клиентами и улучшения бизнес-результатов. Благодаря этому каждый сотрудник, имеющий контакт с заказчиком, может проявить к нему уважение и заботу.
Вот список общих особенностей:
- сохранение истории контактов с клиентом: переписки, подписанных договоров, покупок;
- эффективная подготовка документов для клиента: коммерческое предложение, договор;
- группировка клиентов для персонализации общения: по региону, отрасли или специфике заказа;
- напоминания: о разговоре, встрече, отправке письма и т.п.;
- возможность добавлять заметки и комментарии со встреч/телефонных звонков и сообщений;
- ведение четкого календаря.
Благодаря возможностям CRM-систем в маркетинге даже появилось новое направление – CRM-маркетинг. CRM-маркетинг — это использование данных, полученных из CRM, для создания эффективных рекламных сообщений, поддержания постоянного контакта с клиентами и укрепления делового доверия.