RetailCRM — инвестиция, которая окупается

cl1.jpg

CRM (Customer Relationship Management System) — универсальная программа для автоматизации бизнес-процессов, планирования, аналитики и управления взаимоотношениями с клиентами. Бытует мнение, что CRM — это выбор крупных компаний, у которых ежедневно тысячи звонков, заказов и продаж. А малым и средним компаниям автоматизация не нужна. На самом деле CRM помогает рационально распределять и использовать ресурсы. Особенно ограничены человеческие ресурсы - количество пар рук для работы и рабочее время менеджеров. На сайте можно узнать цены на  RetailCRM систему.

Зачем компаниям CRM: возможности и преимущества

CRM-система позволяет организовать и систематизировать весь процесс продаж и подобрать подходящие маркетинговые инструменты.

Управление взаимоотношениями с клиентами

Ядром CRM-системы являются отношения с клиентами. Поэтому программное обеспечение должно быть ориентировано на организацию работы с потенциальными, текущими и будущими покупателями.

Дело в том, что привлечение новых клиентов обходится гораздо дороже, чем удержание тех, кто уже воспользовался предложением компании. Кроме того, не каждый клиент является «выгодным» для компании. Поэтому необходимо ориентироваться в первую очередь на клиентов, приносящих наибольшую прибыль.

Система CRM помогает организовать и оптимизировать этот процесс. Как это работает?

Короче говоря, CRM собирает и анализирует данные о клиентах, а затем использует полученные знания для укрепления отношений с клиентами и улучшения бизнес-результатов. Благодаря этому каждый сотрудник, имеющий контакт с заказчиком, может проявить к нему уважение и заботу.

Вот список общих особенностей:

  • сохранение истории контактов с клиентом: переписки, подписанных договоров, покупок;
  • эффективная подготовка документов для клиента: коммерческое предложение, договор;
  • группировка клиентов для персонализации общения: по региону, отрасли или специфике заказа;
  • напоминания: о разговоре, встрече, отправке письма и т.п.;
  • возможность добавлять заметки и комментарии со встреч/телефонных звонков и сообщений;
  • ведение четкого календаря.

Благодаря возможностям CRM-систем в маркетинге даже появилось новое направление – CRM-маркетинг. CRM-маркетинг — это использование данных, полученных из CRM, для создания эффективных рекламных сообщений, поддержания постоянного контакта с клиентами и укрепления делового доверия.