Вентиляторы охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора – поддержка оптимального температурного режима работы мотора.

Для гарантии отвода тепла от радиатора предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Это устройство автоматически включается во время стоянок, что позволяет обеспечить требуемый отвод тепла от мотора.

Конструкция вентиляторов для охлаждения мотора отличается простотой. В ней имеется шкив, на котором устанавливаются лопасти (крыльчатка). Определённое положение под углом к плоскости вращения позволяет улучшить аэродинамические характеристики и увеличить интенсивность нагнетания воздуха.

В вентиляторах для охлаждения мотора могут устанавливаться крыльчатки с разным количеством лопастей – от 4 штук. Это зависит от модели автомобиля. Подбирать их нужно индивидуально. Иногда в автомобилях используются сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя. В них предусмотрено наличие двух шкивов с независимыми лопастями. В этом случае имеется возможность подключать сразу два вентилятора или устройства по отдельности.

Самым простым типом – является механический привод. Его принцип работы основывается на передаче при использовании ремня вращательного движения от коленчатого вала. В этом случае запуск «кулера» синхронизируется с работой двигателя. Но поскольку при этом уменьшается полезная мощность мотора, и нет возможности регулировки скорости вращения лопастей, данный привод почти не используется.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется. Более эффективными, а значит, востребованными являются гидравлические и электрические приводы.

Дополнительно в системе охлаждения мотора устанавливается реле отслеживания температуры. По достижению определенных показателей датчик температуры срабатывает и вентилятор запускается. После охлаждения мотора реле выключается устройство.