Алексей Рябов начал боевой путь на Калининском фронте, созданном для борьбы против группы армий «Центр» – самой мощной из трёх групп армий нацистской Германии. К началу боёв за Москву она уже успела разгромить войска Западного фронта.
Алексей Иванович участвовал в битве за столицу, награждён медалью «За оборону Москвы». Позже воевал на Волховском фронте и защищал Сталинград, за что удостоен медали «За оборону Сталинграда».
Были на счету опытного шофёра и другие значимые награды. Так, в 1944 году Алексея Рябова представили к ордену Красной Звезды. Как написано в наградном листе, солдат показал себя в работе опытным мастером и на отлично выполнял задания: тщательно следил за своей машиной и её сохранностью, а среди сослуживцев пользовался авторитетом.
Алексей Рябов дошёл до Берлина, награждён медалью «За взятие Берлина». Встретив там победу, солдат вернулся домой только в 1946 году. Сначала работал на ВМЗ, а когда организовалось Выксунское грузовое автопредприятие, перешёл туда механиком колонны. Умер Алексей Иванович в 1970 году.
В 1945 году Алексей Рябов был награждён ещё одним орденом Красной Звезды. Он выполнял задания командования точно и в срок. Его машина всегда была в боевой готовности. За время службы сохранил транспорт в отличном состоянии. Алексей Иванович неоднократно попадал под обстрел, но прикладывал все усилия, чтобы восстановить машину в короткие сроки и вернуться в строй
Фото из архива семьи героя