Призван на фронт в 1941-м, до этого служил в армии с 1934 года, участвовал в Советско-финской войне.
С момента формирования части служил командиром автовзвода и за безупречную службу был выдвинут на должность командира автороты подвоза 279-й стрелковой дивизии. В роте было шесть награждённых бойцов и командиров, отличившихся при выполнении заданий. За хорошую организацию подвоза во время боёв и в период создания запасов Иван Приуполин получил благодарность от командования.
Также ввиду отсутствия запчастей на армейских складах ему дали задание обеспечить роту необходимыми комплектующими. Для этого он рассылал людей и лично выезжал в различные МТС (машинно-тракторные станции, в годы войны осуществляли транспортное обслуживание) и заводы Ворошиловграда (ныне Луганск, Украина). Также бойцы собирали запчасти из остатков машин, брошенных на дорогах.
Кроме того, лейтенант организовал изготовление новых необходимых деталей в мастерских МТС и на токарных станках местных заводов.
За образцовое выполнение задания командования и проявленную при этом находчивость Иван Приуполин удостоен ордена Красной Звезды.
Участвовал во взятии Берлина в 1945 году, за что награждён медалью. Также имеет медаль «За боевые заслуги».
После войны продолжил службу в рядах Красной армии. Приехал в Выксу в 1950-х, устроился на работу на ВМЗ. Воспитал семерых детей. Умер в 1955 году.
Фото из архива семьи героя и с сайта «Память народа»