Уникальные шефы музея Горовца

visibility
Крепкая дружба связывает лётчиков Саваслейской авиабазы и музей героя. Поздравить друзей вместе с командирами приехали и лётчики – участники воздушного парада на Красной площади. Эксклюзивное интервью нашей газете дал штурман...

Крепкая дружба связывает лётчиков Саваслейской авиабазы и музей героя. Поздравить друзей вместе с командирами приехали и лётчики – участники воздушного парада на Красной площади. Эксклюзивное интервью нашей газете дал штурман Саваслейской авиационной базы майор Александр Сергеев.

– Быть участником воздушного парада на Красной площади – почётно и ответственно. Подготовка к параду была серьёзной?
– Нас готовили весь год. Отбор – строжайший. Из 46 лётчиков взяли лишь шесть экипажей. Все были отлично подготовлены к групповым полётам в сомкнутых боевых порядках. Вот уже три года над Красной площадью на парадах летают самолёты и три года – наши экипажи. Это высокая честь для гарнизона, экипажа и лично для каждого лётчика и штурмана.
– В чём сложность подобных полётов?
– Ответственность большая, поскольку полёт идёт на малой высоте, в сомкнутых боевых порядках, с малыми интервалами между машинами и с минимальной скоростью. И когда летишь на такой высоте, очень сложно вести самолёт – болтанка.
– Красная площадь с такой высоты и в такой торжественный день выглядела, наверное, особенно красивой?
– Да, очень. Лётчик не может отвлекаться от приборов, а я смотрел иногда вниз, штурман должен ориентироваться и в пространстве. Мы летели за большим самолётом, и надо было контролировать расстояние между ним и нами. Время пересчитывали между всеми экипажами. Поскольку я был старшим штурманом, то давал рекомендации – увеличить скорость или уменьшить. Командир считает: «Дальность полёта до Красной площади – 5 км, 3 км, 2 км, 1 км»! Потом метры – напряжение возрастает!
   Пролетели отлично, как и должно быть. Отдалились от Москвы на 2-3 километра, тогда только расслабились – вышли немного из строя.
– Мы видели, как вы возвращались.
– Да, пролетали над Муромом, Выксой, Кулебаками, но уже в своём обычном боевом порядке.
– Вернулись на базу, вышли из самолётов и…
– Спрашиваем друг друга: «Ну как?» – «Да всё нормально!»
   Конечно, чувство гордости переполняло. В такой великий День Победы и ты – над главной площадью страны!
– У вас большой лётный стаж?
– С 1988 года, после окончания лётного училища – и всё на лётных должностях. Здоровье позволяет – буду летать.
– Каков он сегодня, дух армии?
– У лётчиков сегодня, как, впрочем, и всегда, а уж тем более в годы Великой Отечественной войны, дух крепок. Мы побеждали, побеждаем и, уверен будем побеждать, потому что у нас главное желание – выполнить задачу любой ценой. Мы этим сильны. По технике нам нет равных. По мастерству – тоже.
– Можем спать спокойно?
– Да, небо России под надёжной защитой.