Инициативы – наверх

account_circle
visibility
Для успешного развития нужны понятные и прозрачные условияДмитрий Краснов: «Заводская среда – наиболее открытая, нежели какая-либо. Инициативность рабочих людей залог того, что их проблемы найдут решения на законодательном уровне». Депутат...

Для успешного развития нужны
понятные и прозрачные условия


Дмитрий Краснов:
«Заводская среда – наиболее открытая, нежели какая-либо. Инициативность рабочих людей залог того, что их проблемы найдут решения на законодательном уровне».

Депутат регионального парламента, генеральный директор торгово-промышленной палаты области Дмитрий Краснов посетил Выксунский городской округ и провёл ряд встреч с населением.

Первой из них, с коллективом ОАО «Завод корпусов», предшествовала обзорная экскурсия по цехам предприятия. Депутат получил полную картину о производственной деятельности завода, позже отметив то, что ему показалось одним из самых важных моментов:
– Вам удалось сохранить военную приёмку, и это замечательно. Подумайте сами, откуда бы бизнесменам знать, что именно требуется военным. Заводу есть чем гордиться, я видел вашу продукцию даже за рубежом. Темпы роста очевидны. Однако очевидно и то, что государству следует брать курс на модернизацию производства вообще. Это касается и «Завода корпусов».

На взгляд депутата, инвестиционная политика государства должна быть направлена не только на развитие производства, но и конкуренции, которая, в свою очередь, и заставит предприятия заниматься модернизацией. В то же время нельзя не заметить следующую тенденцию: рабочие кадры постепенно стареют, поэтому требуется серьёзная работа по подготовке молодых специалистов. Речь идёт не только об их образовательном уровне, необходима и соответствующая социальная база. С Дмитрием Красновым согласны и работники завода корпусов. Это подтвердила состоявшаяся встреча.

Коллектив завода – 1250 человек. Причём часть из них – жители соседнего, Вознесенского района. Людям приходится вставать в 4 часа утра, чтобы к началу смены добраться до рабочего места. Они бы и не прочь были перебраться в Выксу, но возникает уже другая проблема – жильё. А что, среди выксунцев нет желающих трудиться именно на этом предприятии? Отчего же, есть, и это несмотря на то, что буквально лишь один забор отделяет его от несопоставимо более мощного завода, металлургического, где и заработная плата выше. Останавливает этих желающих уже другая проблема. Выйти на работу мешает то, что попросту некуда девать детей – мест в детских дошкольных учреждениях в округе по-прежнему не хватает.

– Неужели у вас нет ведомственного детского сада? – удивляется Дмитрий Краснов.

– Был! В своё время его передали городу, там теперь базируется гимназия. Как только решится вопрос с её размещением, появится садик на 320 мест. Но едва ли он будет предназначен исключительно для детей работников завода.

Это так. Проблема мест в ДОУ актуальна для всего округа. Равно как и проблемы, связанные, например, с жилищно-комму-нальным хозяйством, сферой родовспоможения и пр. Но в том, что проблемы – общие, есть и свои плюсы. В частности, при их решении могут быть взяты на вооружение целевые программы, направленные на иные, нежели промышленная, целевые группы. Достаточно вспомнить успешно реализуемый областной проект по обеспечению жильём молодых специалистов сфер здравоохранения, образования, культуры и сельского хозяйства. Та же схема может быть применима и для работников производственного сектора экономики с учётом его спе-цифики. Пока это лишь версия. И для того чтобы она могла перейти в практическую плоскость, необходимы предложения народа.

Дмитрий Краснов обратился к производственникам (помимо встречи с сотрудниками ОАО «Завод корпусов» он провёл ещё одну, с коллективом ЗАО «Автокомпозит»): как депутат ЗС НО он готов аккумулировать конструктивные идеи заводчан с тем, чтобы позже лоббировать их интересы на уровне области: – Заводская среда – наиболее открытая, нежели какая-либо. Инициативность рабочих людей залог того, что их проблемы найдут решения на законодательном уровне.

То же им было предложено в отношении предпринимательской сферы. По словам Дмитрия Краснова, особенность Выксы в том, что она практически является моногородом. Безусловно, базовые отрасли промышленности (металлургию и др.) следует оставить крупным компаниям. А малый и средний бизнес нужно стимулировать, дотировать. Так, в Выксе уже идёт работа по строительству бизнес-инкубатора. Малому и среднему бизнесу следует отдать инновационную сферу, ориентировать его на производство, малую переработку, торговлю, дополнительное образование, сферу обслуживания. К последней относится и индивидуальная перевозка граждан, то есть такси.

С руководителями этих компаний Дмитрий Краснов также смог пообщаться в рамках визита в округ. Собравшиеся обсудили ФЗ-№ 69, или «закон о такси», вызвавший совершенно неоднозначное отношение у перевозчиков-ИП. В данном случае ситуацией, касающейся большинства выксунцев, серьёзно озабочены именно руководители компаний такси. Помимо ряда специфических моментов, а также возможной дополнительной финансовой нагрузки на ИП, последних беспокоит и вероятное удорожание услуги. Закон вступает в действие с 1 января 2012 года, очень многое отдаёт на откуп региональным властям. Значит, на областном уровне есть возможность напрямую влиять на ситуацию, сформировав более совершенную нормативную базу, ведь у парламентариев есть право законодательной инициативы. Сама же инициатива, как уже говорилось выше, должна исходить «снизу».

Позицию депутата ЗС НО поддерживает глава МСУ округа Игорь Матюков:
– Для успешного развития необходимы понятные и прозрачные условия, позволяющие планировать перспективу. Плотное взаимодействие с депутатами областного законодательного органа, представляющими интересы нашего округа, помогает нам реализовывать задуманное.

Инициативы – наверх
Инициативы – наверх