Ориентируемся на результат

account_circle
visibility
Об особенностях социально-экономической политики и бюджетных приоритетах В предыдущем номере «ВР» заместитель главы администрации округа Светлана Петрушева рассказала об основных показателях прошлого года в контексте социально-экономической политики и бюджетных приоритетов....

Об особенностях социально-экономической политики и бюджетных приоритетах

В предыдущем номере «ВР» заместитель главы администрации округа Светлана Петрушева рассказала об основных показателях прошлого года в контексте социально-экономической политики и бюджетных приоритетов. Сегодня остановимся на перспективах текущего года.

Говорит Светлана Петрушева:

– Экономика и финансы встроены в систему муниципального управления. Они имеют множество взаимосвязей со всеми направлениями деятельности муниципалитета и не смогут развиваться в отрыве друг от друга. Изменения в их деятельности неизбежно повлекут определённые коррективы и в ином. Любые преобразования необходимо проводить согласованно и с учётом доступности ресурсов, исходя из бюджетных возможностей.

Основные параметры бюджета на начало 2012 года следующие. Доходы составляют 1 млрд 215 млн 730 тысяч рублей, где 42,9% – налоговые и неналоговые поступления. Снижение на 500 млн в сравнении с прошлым годом обусловлено изменениями в федеральном бюджетном законодательстве, коснувшемся распределения собранных на местном уровне налогов на доходы физических лиц, земельного и на имущество между бюджетами муниципалитета и области. Кроме того, сфера здравоохранения «ушла к региону», то есть через наш бюджет не финансируется.

Расходы изначально были приняты в сумме 1 млрд  244 млн 730 тысяч. Из них 65,3% идёт на образование, 5% – на ЖКХ. Очевидно, что при сохранении социальной ориентированности структура расходов бюджета изменилась.

– Мы находим дополнительные источники доходов и вносим соответствующие коррективы в бюджет, – поясняет Светлана Валерьевна. – Решением Совета депутатов округа недавно увеличена расходная часть до 1 млрд 550 млн 194 тысяч рублей.

Дополнительные средства будут направлены на развитие округа.

В целях создания условий для динамичного развития экономики и финансов округа предпринимаются и иные меры. Разрабатывается стратегия его развития на пятилетний период и до 2020 года с тем, чтобы достичь высоких стандартов качества жизни населения с ориентиром на темпы роста, заложенные в областной стратегии. Как инструмент реализации стратегии будет использоваться комплексный инвестиционный план (КИП) на период до 2017 года. В основу инвестиционного плана закладывается концентрация бюджетных инвестиций на двух направлениях: развитие точек роста и устранение рисков социально-экономического развития.

К точкам роста можно отнести кластеры, промышленные парки, технопарки; например, бизнес-инкубатор, посредством которого планируется поддержка направленных на развитие перспективных проектов.

– Особенно актуальна действующая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов, – говорит зам. главы администрации. – Её посредством власть исполняет функции по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества. Реализация программы позволит автоматизировать процесс планирования бюджета и обеспечить его взаимосвязь с планом стратегического развития округа; одновременно повысится прозрачность деятельности органов местного самоуправления.

По словам Светланы Петрушевой, текущий год – подготовительный для перехода к модели БОР (бюджет, ориентированный на результат). Модель основана на распределении бюджетных ресурсов не по видам затрат, а по стратегическим целям и тактическим задачам. БОР дает возможность справедливо и экономически обоснованно оперировать бюджетными ассигнованиями, а также концентрировать ограниченные ресурсы бюджета по приоритетам.

Кроме того, продолжается реализация комплексного плана модернизации моногорода Выкса на 2010-2020 годы. Уже подтверждено привлечение федеральных средств для достройки вышеупомянутого бизнес-инкубатора, призванного создавать благоприятные условия для ведения бизнеса начинающим предпринимателям, способствовать созданию условий миграции квалифицированных кадров из других регионов РФ, обеспечивать рост инвестиционной привлекательности территории. Бизнес-инкубатор планируется ввести в эксплуатацию в июле-2012. Вкупе с усилением муниципального контроля над использованием земельных ресурсов, в сфере имущества (в частности, жилфонда) и благоустройства, а также внедрением механизмов муниципально-частного партнёрства, задачи по повышению качества жизни населения, стоящие перед властью, разрешимы.