С участием прокурора

account_circle
visibility
Наказания за «пьяные дела» судом назначеныИз федерального закона «О прокуратуре»: «Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в...

Наказания за «пьяные дела» судом назначены
Из федерального закона «О прокуратуре»: «Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства». Расскажем коротко о нескольких делах, в рассмотрении которых Выксунским судом участвовал прокурор. Кстати, любопытное наблюдение: во всех случаях судили за преступления, тем или иным образом связанные со злоупотреблением алкоголем.

Пьяный за рулём
Находясь подшофе, В. совершал автомобильную прогулку в компании своих знакомых по окрестностям города. Вёл машину его приятель М., очевидно, вызывая жгучую зависть: порулить хотелось самому. Случай представился довольно скоро. На трассе Выкса-Виля хозяин машины остановил её и вышел из салона. Ключ остался в замке зажигания. Не теряя времени, В. перебрался на сиденье водителя и был таков. Катание с ветерком длилось недолго, в этот же вечер В. был задержан сотрудниками ГИБДД.

В судебном заседании В., не признавая вины, дал объяснения. Якобы он хотел отогнать машину отцу своего друга М. Однако после исследования доказательств, представленных стороной обвинения, изменил свою позицию и раскаялся в совершенном преступлении.

С учётом мнения потерпевшего суд назначил В. наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком.

Пьяный с ножом
Инвалид детства И., страдающий хроническим психическим расстройством, не умел даже читать и писать. Зато умел потреблять спиртное, причём в таких дозах, что под их воздействием у него «формировался абстинентный синдром», вследствие чего о какой-либо адекватности говорить вообще не приходилось.

Как-то И. надумал навестить свою знакомую С. Расположившись на кухне, пара приступила к выпивке. Обильные возлияния сопровождались застольной беседой, которая незаметно, слово за слово, переросла в нешуточную ссору. В пылу гнева И. схватил со стола нож и несколько раз ударил им С. в шею. Женщина скончалась от потери крови, а И. спокойно отправился восвояси.

Спустя некоторое время И. и его друг В. в ночь на Крещение отмечали праздник. Спиртное быстро закончилось, но вечер заканчивать не хотелось. Ввиду отсутствия средств на покупку горячительного решено было позаимствовать их у престарелой односельчанки.

С помощью найденной лестницы собутыльники поднялись к окну дома 80-летней женщины и, разбив стекло, залезли в комнату. В пылу поисков денег они не сразу заметили хозяйку. Обнаружив её присутствие, И. набросился на неё с побоями, а затем волоком перетащил во двор дома, где и оставил в бессознательном состоянии. Стояла морозная погода, женщина умерла от общего переохлаждения. Впрочем, дальнейшая судьба тела погибшей совсем не взволновала приятелей. Они попросту бросили его. Поскольку их добычей стали обнаруженные в ящике серванта 10 000 рублей, появилась финансовая возможность продолжить банкет.

Скорее всего, этот «перепив» стал причиной ещё одного преступления, совершённого И. буквально на следующий день. Сценарий повторился: визит к очередной старушке, ссора, удар ножом в шею, смерть. И в этом случае И. ушёл не с пустыми руками. Порывшись в нехитром скарбе, он обнаружил золотые изделия на сумму 8100 рублей. С ними и удалился.

Гулял недолго, задержали. Судебная стационарная психиатрическая экспертиза показала у И. наличие психического расстройства с нарушением поведения, осложнённого синдромом зависимости от алкоголя средней стадии. По сути, он оказался лишённым способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, а также руководить ими. Он был не в состоянии правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания. Суд назначил И. принудительную меру медицинского характера в виде лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Пьяные мамаши
Всё начинается с детства. А если правильнее, с отношения родителей к своим детям. Имеющие определённые обязанности в отношении малышей, некоторые матери совершенно беспечно пренебрегают ими. Причина – в пьянстве.

Два случая, совершенно аналогичных.

Трёхлетняя малышка с самого рождения была лишена не только материнской ласки и любви, но и самых элементарных бытовых условий. Злоупотребляющая спиртным З. воспринимала дочь как досадную помеху развесёлой жизни. Далеко не всегда сытая девочка ходила неопрятной: мать никогда не мыла её, не стирала ей одежду. Вечно пьяная мать не желала тратить время на создание уюта: дом, где они проживали с дочкой, забыл, что такое уборка и проветривание. В грязи, в спёртом воздухе, в абсолютно антисанитарных условиях маленькая девочка зачастую подолгу сидела одна. Мамаша, не думая о том, что подвергает жизнь и здоровье ребёнка опасности, запирала её и пропадала надолго. Эти обстоятельства были установлены в ходе предварительного следствия.

З., призванная к уголовной ответственности, мировым судом была приговорена к условному лишению свободы с испытательным сроком.

Мальчику А. с мамой тоже не повезло. Он и вовсе проживал в государственном учреждении, поскольку родительский дом, который лишь с очень большой натяжкой можно называть жилым помещением, давно находится в неудовлетворительном состоянии. Но такое жильё вполне соответствовало образу жизни матери. Шла неделя за неделей, месяц за месяцем… Мальчик ждал, но мать, занятая исключительно выпивкой (ей не хватало времени даже на то, чтобы устроиться на работу), не принимала никаких мер по возвращению сына в семью, крайне редко навещая его.

Женщина неоднократно привлекалась к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, увы, безрезультатно. Прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетнего А. о лишении его одинокой матери родительских прав. Гражданское дело было рассмотрено в отсутствие ответчицы. Несмотря на то, что женщина была извещена о предстоящем заседании надлежащим образом, она не явилась в суд без уважительных причин. Иск прокурора о лишении её родительских прав судом удовлетворён.

Татьяна Снегирева По материалам, предоставленным сотрудниками Выксунской городской прокуратуры Галиной Комаровой, Ольгой Малеевой, Алексеем Кандыкиным