ДЛЯ НИХ ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ... ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ

account_circle
visibility
Неоднократно на страницах «ВР» публиковались фоторепортажи с трофи-рейдов, проводимых на территории Выксунского округа. Местные любители езды по грязи, бездорожью и острых ощущений пошли дальше – попробовали свои силы и умения...

Неоднократно на страницах «ВР» публиковались фоторепортажи с трофи-рейдов, проводимых на территории Выксунского округа. Местные любители езды по грязи, бездорожью и острых ощущений пошли дальше – попробовали свои силы и умения во втором этапе чемпионата мира по трофи-рейдам «Трофиклиника-2012» Клещи», который прошёл в Богородском районе в конце июня. Совершенно другой уровень, новые люди, а главное, ландшафт – он совершенно непредсказуем…

Коротко о главном…
Итак, представьте: в нескольких сотнях километров от Выксы в посёлок Ключищи съехались 80 экипажей, а зрителей и болельщиков из разных городов России – ещё больше. Здесь были гонщики из Н.Новгорода, Пензы, Сарова, Краснодара, Воронежа… Выксу представляла делегация, состоящая из восьми экипажей и 30 человек группы поддержки. Соревнования были рассчитаны на два дня, поэтому приехавшие на место люди сразу стали разбивать палаточные лагеря. В целом получилась своего рода экспедиция по лесам, болотам, рекам Богородского района, поскольку участникам предстояло преодолеть трассу в 200 километров. Началось всё с ориентирования по точкам (их было более 40), далее предстояла линейная гонка в классах АТV, «Стандарт» (ТР-0), «Подготовленные» (ТР-1) и «Монстры» (ТР-2). Своё мастерство можно было продемонстрировать как на квадроциклах, эндурах, так и на «Нивах», «УАЗах» и прочих полноприводных транспортных средствах. Наличие лебёдки в них как средства для «самовытаскивания» было обязательным условием участия в трофи.

ДЛЯ НИХ ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ... ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТДень первый…
Ориентирование. Этот процесс представляет собой не что иное, как самопроизвольный поиск необходимого места по GPS-оборудованию (то есть навигатору). Здесь всё зависит не только от того, насколько грамотно участник умеет общаться с цифровой техникой, но и от того, насколько хорошо у него развита интуиция и смекалка. «Некоторые точки были спрятаны так высоко на стволах деревьев, что не сразу и заметишь, – рассказывает выксунский участник трофи Сергей Сумин. – А чтобы подобраться к иным, приходилось машину ставить на два задних колеса буквально под прямым углом. Без «перевёртышей» не обошлось. В нашей команде тоже».
   В общем, 10-часовое испытание успешно выдержали далеко не все. На следующий день участников ожидала очередная проверка на прочность – «Линейная гонка».

ДЛЯ НИХ ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ... ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТДень второй…
Необходимо было пройти всё те же участки. Единственное «но» – на сей раз точки нужно было брать строго в предписанном порядке. Пропустил одну – незачёт. «Что примечательно, каждая из точек имела свой «вес», – уточняет Сергей, – от 5 до 100 баллов. Преимущество было не у того, кто быстрее пришёл к финишу (на линейную гонку отводилось всего четыре часа), а у набравшего большее количество баллов. Пришлось изрядно повозиться. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. Болота, топи, дремучий лес, речушки, в которых машины утопали по самую крышу. Проводка горела на раз, а выход был один – бегать по близлежащим деревушкам: у кого провода найти, у кого – стартер. Об оврагах и возвышенностях вообще отдельный разговор. Ехать вынуждены были порой под углом чуть ли не в 60о… Одним словом, красота, а не местность!

ДЛЯ НИХ ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ... ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТФиниш…
Сложная трасса в густом дремучем лесу покорилась лишь сильнейшим, в том числе и выксунскому экипажу, который смог пробиться в лидеры! Итак, бронзовыми призёрами стали Сергей Сумин и Денис Туваев. Молодцы, ребята, ваши старания и труды были не напрасны!

 

 

P.S. Участники подобных соревнований всегда говорят: «Да, дорога была сложной!..» Задумавшись над сказанным, понимаешь, что только русский человек может назвать дорогой то место, где собирается проехать.

Юлия Сиденькова. Фото Сергея Сумина