Победит тот, кто быстрее машет лопатой...

account_circle
visibility
В преддверии Дня защитника Отечества отдел физкультуры и спорта администрации Выксунского района объявил горожанам о проведении открытого первенства по зимним троффи-рейдам. Недоумение возникает у непосвящённых, ведь как-никак зима на дворе....

В преддверии Дня защитника Отечества отдел физкультуры и спорта администрации Выксунского района объявил горожанам о проведении открытого первенства по зимним троффи-рейдам. Недоумение возникает у непосвящённых, ведь как-никак зима на дворе. У маститых гонщиков по бездорожью от предвкушения состязаний, что говорится, слюнки текут.
    Согласитесь, соблазнительное предложение для истинного мужчиныи его железного коня: бороться со снежными завалами, переправляться через ледяную реку и постараться, несмотря на зимний холод, стать лидером и победителем гонок…


Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
    Итак, на календаре 20 февраля. Место действия – район п. Проволочное. В поле на расчищенной площадке, возле старта, собрались истинные любители зрелищных мероприятий. Сегодня это зимние троффи.
    Заявки на участие в соревновании принимались непосредственно перед стартом. Команда состояла неизменно из двух человек – водителя и штурмана. Стоит напомнить, что в нынешнем соревновании могли принять участие и иногородние экипажи, однако бросить вызов выксунским гонщикам никто не осмелился.
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
    Автомобили, заявленные к участию в соревновании, традиционно делились на три категории: ТР-0 («УАЗ-Нива» базовой комплектации, диаметр колёс до 31 дюйма), ТР-1 («УАЗ-Нива», со встроенной лебёдкой, диаметр колёс 31-33 дюйма включительно) и ТР-2 («УАЗ-Нива», со встроенной лебёдкой, диаметр колёс – свыше 33 дюймов. Однако техники базовой комплектации, т. е. без различных наворотов, не нашлось. Стало быть, к соревнованиям экипажи подготовились основательно.
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
    Итак, до старта остались считанные минуты. Сколько же набралось смельчаков? Семнадцать экипажей! Ого, это же 34 человека! Похвально.
     Время подготовки вышло. Инструктаж проведён. Правила «игры» рассказаны, и машины одна за другой выстраиваются в ряд к первому бруслеру (искусственной горке высотой в один метр), откуда и стартуют экипажи. Кстати, в ТР-2 было зарегистрировано всего две команды, которые и должны поехать первыми. Итак, время 10.30, звучит гонг, и два автомобиля начинают буквально вгрызаться передним бампером в снежную гору. Проходит две минуты, в лидерах пока никого нет, однако уже дан старт двум следующим участникам. Но опять та же проблема – бруслер никак не отпускает гонщиков в открытое заснеженное поле… И вот в борьбу за лидерство уже вступили все экипажи. Каждый автомобиль должен был преодолеть этот бруслер по своей колее, ехать по чужой категорически запрещалось, как и использовать вспомогательные инструменты (доски, домкраты, бензопилу), вот лопату – пожалуйста, всё остальное только на трассе.
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
    – Победит тот, кто быстрее машет лопатой! – делится со мной самый активный болельщик и тут же убегает посмотреть, кто же смог пробиться через снежный завал…
    – Это седьмой! – кричат зрители. Седьмой и самый первый, – и это при том, что прошло 30 минут после старта. Ну ничего, трасса небольшая, три километра, бруслеров организаторы приготовили всего три, да и то для самых укомплектованных, остальным предстояло бороться с двумя, что значительно облегчало задачу гонщикам в классе ТР-1.
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
    Заблудиться на трассе было нереально, поскольку она по периметру была отмечена красной ленточкой, отъезжать от которой можно было лишь на три метра.
    Кстати, экипажам предстояло ещё проехать 100 м по воде, а от неё совсем близко до финишной черты.
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
Победит тот, кто быстрее машет лопатой...
   Уложились по времени, всего четыре экипажа. В классе ТР-1 в лидеры прорвался экипаж в составе Виктора и Валерия Орлова, в классе ТР-2 лидировала команда Сергея Гаврилова и Сергея Якимчука. Победителям наши поздравления, а участникам советуем летом попрактиковаться на огороде, перекапывая лопатой грядки.

Юлия Сиденькова. Фото Ольги Поповой