В преддверии Дня защитника Отечества отдел физкультуры и спорта администрации Выксунского района объявил горожанам о проведении открытого первенства по зимним троффи-рейдам. Недоумение возникает у непосвящённых, ведь как-никак зима на дворе. У маститых гонщиков по бездорожью от предвкушения состязаний, что говорится, слюнки текут.
Согласитесь, соблазнительное предложение для истинного мужчиныи его железного коня: бороться со снежными завалами, переправляться через ледяную реку и постараться, несмотря на зимний холод, стать лидером и победителем гонок…
Итак, на календаре 20 февраля. Место действия – район п. Проволочное. В поле на расчищенной площадке, возле старта, собрались истинные любители зрелищных мероприятий. Сегодня это зимние троффи.
Заявки на участие в соревновании принимались непосредственно перед стартом. Команда состояла неизменно из двух человек – водителя и штурмана. Стоит напомнить, что в нынешнем соревновании могли принять участие и иногородние экипажи, однако бросить вызов выксунским гонщикам никто не осмелился.
Автомобили, заявленные к участию в соревновании, традиционно делились на три категории: ТР-0 («УАЗ-Нива» базовой комплектации, диаметр колёс до 31 дюйма), ТР-1 («УАЗ-Нива», со встроенной лебёдкой, диаметр колёс 31-33 дюйма включительно) и ТР-2 («УАЗ-Нива», со встроенной лебёдкой, диаметр колёс – свыше 33 дюймов. Однако техники базовой комплектации, т. е. без различных наворотов, не нашлось. Стало быть, к соревнованиям экипажи подготовились основательно.
Итак, до старта остались считанные минуты. Сколько же набралось смельчаков? Семнадцать экипажей! Ого, это же 34 человека! Похвально.
Время подготовки вышло. Инструктаж проведён. Правила «игры» рассказаны, и машины одна за другой выстраиваются в ряд к первому бруслеру (искусственной горке высотой в один метр), откуда и стартуют экипажи. Кстати, в ТР-2 было зарегистрировано всего две команды, которые и должны поехать первыми. Итак, время 10.30, звучит гонг, и два автомобиля начинают буквально вгрызаться передним бампером в снежную гору. Проходит две минуты, в лидерах пока никого нет, однако уже дан старт двум следующим участникам. Но опять та же проблема – бруслер никак не отпускает гонщиков в открытое заснеженное поле… И вот в борьбу за лидерство уже вступили все экипажи. Каждый автомобиль должен был преодолеть этот бруслер по своей колее, ехать по чужой категорически запрещалось, как и использовать вспомогательные инструменты (доски, домкраты, бензопилу), вот лопату – пожалуйста, всё остальное только на трассе.
– Победит тот, кто быстрее машет лопатой! – делится со мной самый активный болельщик и тут же убегает посмотреть, кто же смог пробиться через снежный завал…
– Это седьмой! – кричат зрители. Седьмой и самый первый, – и это при том, что прошло 30 минут после старта. Ну ничего, трасса небольшая, три километра, бруслеров организаторы приготовили всего три, да и то для самых укомплектованных, остальным предстояло бороться с двумя, что значительно облегчало задачу гонщикам в классе ТР-1.
Заблудиться на трассе было нереально, поскольку она по периметру была отмечена красной ленточкой, отъезжать от которой можно было лишь на три метра.
Кстати, экипажам предстояло ещё проехать 100 м по воде, а от неё совсем близко до финишной черты.
Уложились по времени, всего четыре экипажа. В классе ТР-1 в лидеры прорвался экипаж в составе Виктора и Валерия Орлова, в классе ТР-2 лидировала команда Сергея Гаврилова и Сергея Якимчука. Победителям наши поздравления, а участникам советуем летом попрактиковаться на огороде, перекапывая лопатой грядки.
Юлия Сиденькова. Фото Ольги Поповой