Полёты во сне и наяву

account_circle ВР
visibility
День парашютиста – неофициальный праздник, отмечаемый ежегодно 26 июля, – мы не собирались освещать...

Казалось, что нет у нас таких людей, да и место в этом выпуске было уже распределено. Но буквально за пару дней до сдачи номера в печать в редакцию пришёл Владимир Солоницын и принёс написанный от руки текст. Немного смущаясь, попросил: «Посмотрите, может, напечатаете...» 

Прочитали и изумились: какой увлечённый человек! И ведь он не один такой. А когда получили фотографии от него, то исчезли все сомнения. Печатаем!

Сколько себя помню, всегда мечтал о полётах над родным городом. Идея эта вынашивалась практически с детства. Ещё будучи школьником, занимался в авиа-модельном кружке при ДК Лепсе. Собирал своими руками и ставил на крыло так называемые «модельки». Простейшие планеры и пилотаж – проводил за этим занятием практически всё свободное время. Так, наверно, и пришла любовь к небу. 

Однажды, уже в зрелом возрасте, увидел в небе над Антоповкой россыпь разноцветных парашютных куполов. И сердце ёкнуло – это моё. Прекрасно помню свой первый прыжок на «дубе» (так называется самый примитивный парашют – лучший друг десантников). Толчок инструктора в спину, и ты летишь... хлопок (раскрылся парашют) и тишина... Это непередаваемые ощущения! 

Потом выпросил у инструктора парашют-крыло. Это уже «ферари» по сравнению с «дубом». «Вштырило» не по-детски. Каждые выходные пропадал на аэродроме, иногда удавалось совершать по 2-3 прыжка в день. Прыгали на пойму Оки, в лагерь «Звёздный», на пруд в Вознесенском, на стадион в Кулебаках. Тот опыт невозможно переоценить! Так за два года напрыгал 50 прыжков. 

А когда самолёт забрали и парашютный клуб прекратил своё существование, наступило время крайней печали. Мысль о полётах не давала мне покоя – даже во сне летал... Прошло уже несколько лет, и вдруг родилась идея: нужно купить летательный аппарат! Только что? Самолёт? Автожир? Параплан? 

Самолёт и автожир отпали сразу. Хорошие аппараты стоят огромных денег. Сложностей с оформлением и эксплуатацией – немерено: обучение, лицензия, СЛГ, запрос полётов... Да и аэропорт к тому времени уже успели застроить. Но выход был найден – купить аэрошут!

 При выборе данного аппарата был учтён главный критерий – безопасность полётов. Его крыло является ничем иным, как парашютом большой площади. А эта тема мне знакома не понаслышке – опыт подобных прыжков у меня был. Вскоре в Самаре купил аэрошут марки «Геркулес», причём практически новый, с минимальным пробегом. «Геркулес» на сегодняшний день – один из лучших аппаратов. Он целиком собран из импортных комплектующих (двигатель – Австрия, крыло – Израиль, рама – …). Цена, правда, «не- милосердна», но что делать? Безопасность на первом месте!

Итак, о первом полёте. Предварительно изучил теорию, проштудировав всю соответствующую литературу, как следует подготовился, дождался лётной погоды. И вот машина уже на льду Верхнего пруда, я в кресле пилота. Приборов минимум, управление несложное. Чувствую: всё получится! Не боги же горшки обжигают! Секунда... взлёт... и вновь ощущение полёта, свободы, оторванности от мирской суеты!..

Небо затягивает. Профессиональные парашютисты не дадут соврать. 

Первыми пассажирами стали мои друзья и близкие, которые и сейчас, спустя время, не упускают возможности поднять себе настроение, получить порцию адреналина и ощутить чувство свободы, высоты, полёта. 

В прошлом году ко мне обратилась группа парашютистов-спортсменов (мои бывшие коллеги по парашютному клубу Владимир Бояров, Сергей Папков и Евгений Полевой) с вопросом: «А слабо подняться на 1500 м для осуществления затяжного прыжка?» Конечно не слабо! Попробовали, всё получилось «на ура». 

Так что парашютный спорт в Выксе жив, более того, он развивается. Надо отдать должное ребятам, после закрытия клуба они не бросили любимое дело, продолжили заниматься в клубах Нижнего Новгорода и Богородска. У каждого уже есть удостоверение парашютиста-спортсмена и порядка 300 прыжков. Это огромный опыт. Очень завидую им.

Многие мои знакомые и просто любопытные задают вопрос: «А страшно летать?» Честно? Страшно. Страх – нужное чувство для человека, именно он удерживает от необдуманных поступков. Любой риск должен быть оправдан. И второй вопрос, который задают часто: «А какие вы даёте гарантии?» Люблю этот вопрос. В ответ всегда привожу простой довод: любой вид спорта опасен, особенно экстремальный, к которым относится и аэрошут. Так что прежде чем заниматься, оцените свои возможности. Но каждый раз, садясь в свою автомашину или к таксисту, вы же не знаете, что может произойти в дороге... 

Такая вот философия. Для людей слабых духом небо противопоказано. Страх не лечится, его можно только подавить либо преодолеть. Но поверьте мне, стоит только взлететь, и всё – чувство эйфории обеспечено. Так что летать не вредно, вредно не летать.

В последнее время всё больше людей хотят совершить полёт на аэрошуте. Ещё раз подчёркиваю – хорошенько подумайте, взвесьте все за и против. И если вы смелы, сильны духом, имеете огромное желание увидеть родной город с высоты птичьего полёта, тогда вам – в небо.

Пользуясь случаем, поздравляю с Днём парашютиста всех друзей-парашютистов, десантников, тех кто приобщился к небу, летая со мной!

P.S. Помните, как в песне: «Только в полёте живёт человек!»

Владимир Солоницын. Фото Владимира Боярова