или Осенний трофи-марафон
В минувшую субботу в посёлке Ризадеевский состоялся традиционный осенний марафон «Трофи – 2010». В этот раз гонки по бездорожью получились спонтанными, поскольку в связи с летними пожарами посещение лесов долгое время было под запретом. И вот в начале октября лесничество дало «добро» любителям внедорожного спорта на атаку заболоченного ландшафта. Четырнадцать экипажей под пристальным наблюдением организатора гонок Сергея Сумина, который был также и судьёй, устремились в лесной массив, несмотря на капризы погоды и недостаточное количество
времени на подготовку.
Итак, 9 октября, 8.30 утра. Место встречи у «Русалочки» на Верхнем пруду. Многие приехали прямо из гаражей, где всю ночь напролёт занимались подготовкой к гонке. Усталость и бессонная ночь не помеха предстоящему драйву – через час старт, где в классах ТР0 и ТР2 ринутся в бой по два экипажа, в ТР1 – все остальные. Каждой из участвовавших в марафоне команд предстояло преодолеть спецучастки (точки) разной степени сложности и уложиться в контрольное время. При этом факт прохождения трассы и посещения точек подтверждался фотографиями, сделанными самими участниками. С первых же минут экипажи по большей части были заняты поиском путей проезда через леса и болота к точкам, за прохождение которых давалось максимальное количество баллов. Всего было 55 спецучастков, одни из них 25-балльные, другие 50-ти, были и 100-балльные, на посещение которых возник особенно большой спрос. Магия вековой цифры так и притягивала участников, потянувшихся к самым сложным участкам ризадеевского леса.
Не зря название гонок «трофи» так схоже со словом «профи»: здесь нужно быть именно профессионалом. Попробуй забраться на пятиметровую гору песка, не съехав с неё и не опрокинувшись, или, наоборот, опуститься в такую глубокую яму, у которой угол наклона практически прямой. Казалось бы, масляное «голодание» мотору обеспечено. Ан нет, отечественные «УАЗы» и «Нивы» выдерживали испытания на отлично!
А вот и она, 120- балльная точка (единственная) – в сильно обмелевшем пруду. «Здесь неглубоко!» – слышен крик штурмана пилоту. Ну да, мелковато, но ил-то со дна не исчез… И действительно, едва машина оказалась в воде, протектор на резине «зализался» настолько, что колёса были похожи на те, что стоят на болидах из «Формулы-1». Только они ездят по ровной гоночной трассе, а здесь такие высокие кочки, что машины зависали «на брюхе», не имея возможности карабкаться вперёд. Да, у экипажей были топоры, лопаты, пилы, лебёдки – но как их применить в пруду?! Какое мероприятие без происшествий? Их было с лихвой. Одни не рассчитали количества топлива: оно закончилось в самом разгаре марафона. Другие вынуждены были встать на ремонт прямо в лесу, где таинственным образом «испарились» несколько ранее расставленных точек. Причём исчезли они вместе с деревьями, к которым были прикреплены. Нечистая сила или лесные гости повеселились?
Время шло, накал страстей усиливался – гонка же ограничена по времени – в 16 часов финиш закрывался. Сумеешь правильно прочитать навигатор и электронный компас да грамотно пилоту путь указать – так и победа у тебя в руках. Правда, если машина за несколько десятков метров до финиша вдруг ехать отказалась – придётся этими же руками её к победе и нести (и такое было!), чтобы засчитали твой результат. В общем, плутали в районе Ризадеи, Ново-дмитриевки да Жуковки все 14 экипажей, а лидерами среди них стали сильнейшие: в классе ТР0 – Алексей Королёв и Виталий Полшков, в ТР1 – Антон Сумин и Александр Макаров, в ТР2 – Денис Сластилов и Кирилл Блохин. Молодцы ребята!
Несмотря на остроту борьбы, складывалось впечатление, что все участники – дружная команда. Вот так проберёшься через пяток болот, переправишься через десяток бродов, вытолкаешь машину из дюжины «засадных» мест, подкрепишь возникшую на почве совместной борьбы с бездорожьем симпатию семью стаканами крепко заваренного чая и не успеешь обернуться, как уже по уши влюблён в этот дикий, необузданный, экстремальный спорт, что зовётся гонками по бездорожью.
Юлия Сиденькова. Фото Ольги Поповой